3 секрета успешного инфобиза

6 лет, каждый день я соприкасаюсь с инфобизом. Как подрядчик, как сотрудник, как наблюдатель со стороны. Я сотрудничал как с мелкими/средними онлайн-школами или экспертами одиночками, так и с крупными системными компаниями на 60+ сотрудников.

Я всегда любил наблюдать со стороны за компаниями, за собственниками, за экспертами. Я наблюдал и пытался понять,почему одни продают курсы на 200-500 и больше тысяч в месяц, а другие в таких же условиях не могут пробить планку в 10-30 тысяч.

Не знаю, вроде бы простой вопрос, но я почему-то часто его себе задаю. И хочу поделиться некоторыми наблюдениями.

Почему один инфобиз вырастает до большой компании, а другой всю жизнь копается в песочнице?

От чего зависит успех инфобизнеса?

Личность собственника⠀

Есть такая фраза, что бизнес — это уродливая копия его собственника. Согласен абсолютно.
У тех владельцев, за которыми я наблюдал, очень четко прослеживалась зависимость между величиной личности и величиной компании.

Я видел собственников, которые управляют по принципу «хоп хей ла ла лей». Они не жесткие, не особо требовательные. Они абсолютно, тотально НЕсистемные. Все управление сводится к схеме «запускаемся побыстрее и подешевле, а там как пойдет». Компании таких людей никогда не были и не будут большими.

Я работал с собственниками, которые зажимают каждую копейку на подрядчиков, сотрудников, на офис. И это не нытье наемного сотрудника в стиле «мы такие бедные, а начальники такие богатые, сидят жируют, нас обижают». Я этот этап давно прошел. Я о том, что человек готов платить на уровне чеков из бирж фриланса. И при этом ожидает результат уровня Федорива или Банды.

Я убежден, что такое скряжничество мешает росту. Но видел достаточно крупные компании с такими собственниками.⠀

Все яйца в одной корзине

Если завтра Фейсбук / Инстаграм запретят таргетированную рекламу, 95% инфобиза просто умрет. Почему? Да потому что они годами получают траф только из этих соц. сетей. ГОДАМИ.

Большие компании в этом плане выгодно отличаются:

  • У собственника/главного спикера есть раскачанная инста. Частично накрученная, частично гивы. Но это неважно. Важно то, что оттуда идут лиды и продажи
  • Есть Ютуб канал, на который активно заливаются видео
  • Есть блог, куда пусть и нечасто, но пишутся статьи и откуда перегоняются клиенты в ключевые воронки
  • Есть живые выступления на конфах / форумах разной степени крутости. Это не системный и не крупный канал трафика. Но с выступлений тоже приходят лиды, притом достаточно теплые

Выбор темы

Как не старайся, ты вряд ли создашь компанию, делающую хотя пол ляма в месяц на курсах в теме, скажем, командообразования. Или игре на фортепиано. Или обучения профессии массажиста. Не потому что темы плохие. А потому что есть конкретные ограничения в виде объема рынка (кол-во людей, который интересна эта тема). И в виде платежеспособности этих людей (если командообразование еще можно плюс-минус массово продавать, скажем, за 2-3к долл, то фортепиано или массажиста — почти нереально).

Весь крупный инфобизнес потому и крупный, что работает в максимально широких и максимально актуальных темах для большой массы людей:

  • Здоровье
  • Отношения
  • Деньги (сюда относятся курсы по созданию бизнеса и освоению профессии)

На этом, пожалуй, закончу. Конечно, отличий намного-намного больше. Я выделил самые, на мой взгляд, ключевые.

Евгений Литвиненко,
главный по текстам

Автор iMarketer.by
Автор iMarketer.by/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
iMarketer.by
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: