5 критериев для найма продакт-менеджеров

Работа

Сегодня друг мне прислал ссылку на один из курсов подготовки продактов. Я словил очередной фейспалм. Люди, которые в этом не разбираются, легко клюнут на обещания зп в 200К в топовых компаниях после прохождения курса. Но надо в эти компании еще попасть. А для этого хорошо бы себе представлять четко, что делает продакта продактом, и что является причиной найма. Эта статья будет полезна всем, кто строит в свой карьерный путь в этом ремесле.

1. Опыт в аналогичной сфере

Что бы там кто ни говорил, но продакт — это бизнес единица. У всех коммерческих структур есть общие признаки. А дальше начинаются детали, нюансы и особенности. К примеру, человек, который никогда не работал в медиа — не спрогнозирует ТБУ и точку окупаемости по проекту без цифр за прошлые периоды. Да и с ними то не очень. Потому что он не работал в медиа, и не знает какие там рынки, принципы работы, виды пользователей и цены. Для освоения нужны годы. Как минимум, несколько месяцев. Те, кто считают, что могут въехать в новую сферу за 2 недели — обманывают себя. А совет такой. Если вы начали работать в какой-то сфере, например adtech, поработали на одном продукте, потом продолжили с другим продуктом в той же сфере, то с вероятностью 90% вы будете в ней работать и всю оставшуюся жизнь. Опыт в нужной сфере играет до 60% успеха при найме

2. Бизнес-мышление

Мы то с вами понимаем, что продакт не влияет на прибыль всецело. Но обязан стремиться к росту именно экономических показателей фирмы, а не метрик продукта. Это важное уточнение, потому что многие думают, что это почти одно и тоже, или одно является следствием другого. И да, и нет. Но как бы там ни было, от вас ожидают «взрослого разговора в деньгах». Вы должны не просто прикидываться тем, кто стремится к росту прибыли, но и уметь подкрепить это. Можно прошлым опытом экономии на объемах или роста прибыли с того же объема или роста объемов. Можно доказать это, грамотно размышляя на собеседовании. Если вы реально мыслите в рамках экономики предприятия, это будет заметно. Дополнительных 20% успеха при найме это вам даст.

3. Понимание в разработке и интернет-маркетинге

Если мы говорим о цифровом бизнесе, то в нем обязательно присутствуют 3 бизнес-процесса: привлечение пользователей, продажи, и IT. И то, насколько глубоко вы понимаете в работе этих отделов / структур и людей, настолько вы близки к принятию правильных решений по продукту в целом. В это включается и знание метрик, и знание фреймворков и методологии и все вот это вот. До 15% успеха при найме это вам даст.

4. Знание нюансов продуктовой раработки

Умение делать кастдев, знание продуктовых иностранных словей, модных тенденций в сфере продакт-менеджмента и пройденные курсы. Все эти вещи важны, но скорее как то, необходимое условие, но не достаточное. Говорить с продактами на одном языке важно, важно понимать принципы продуктовой разработки. Но это вам не гарантирует найма от слова совсем. Процентов 5 это вам прибавит в шансах.

5. Сопутствующие навыки

Не указал такую вещь как английский, а также знание SQL и Python. Эти вещи сугубо специфические, и требуют их далеко не везде. Но они могут оказаться препятствием к найму. Точнее не имение этих вещей. Лично я считаю, что для ЛПР по продукту это не самые важные вещи, но не важно как считаю я, главное как считает ваш наниматель.

Резюме

Есть 2 вида продактов. Те, которые растят компании, и те, которые сидят без работы.

Классический продакт — это не про рост компании. Это про кастдев, управление беклогом, вот это все. В них потребность у бизнеса есть, но бизнес ее не ощущает. А значит, продать ему это не получится.

Потому что для бизнеса нет проблемы, которую бы решал классический продакт в их компании. А раз нет, то они готовы рассматривать пользу этого специалиста только через дополнительно принесенные деньги. Потому что они не понимают в чем результат работы этой единицы. Хорошо это или нет — рассуждать не буду, решать вам.

Евгений Абраменко

Маркетолог, менеджер продукта. Выстраиваю процессы в IT компаниях. Дорого, хорошо и с удовольствием!

Оцените автора
Добавить комментарий