5 важных для работодателя вещей в резюме кандидата

Волею судеб, я нанял несколько десятков людей для разных компаний. Не могу назвать себя истиной в последней инстанции, но мне точно есть что рассказать. Прежде всего, стоит сказать, что искал и нанимал я сам, без участия HR менеджера или помощника. Резюме удалось повидать разных. И в сфере продаж, и программистов, и руководителей, и различного рода творческих и технических специалистов.

На что я обычно обращал внимания в резюме кандидатов:

Что важно в резюме?

Релевантный опыт

Люди описывают свой опыт по-разному. Но главное — делать это честно, кратко и емко. Лонгриды, написанные официальным языком никто читать не будет. И я не буду. Самое главное, чтобы человек разбирался в том и умел делать то, ради чего его нанимают. Остальное потом.

Фото

Главное — его наличие и адекватность. Без фото чисто психологически не понимаешь, с кем имеешь дело. Если фото на фоне фонтана с пивасом в майке, то это свидетельствует о несерьезном отношении к поиску работы. Даже если специалист сильно нужен, то к таким типам я отношусь с некоторым подозрением.

Локация

Она не важна. Надо научиться уже всем нанимать людей на удаленку. Двадцать первый век на дворе. Если мы не говорим о технологической необходимости находится в конкретном месте. Например, студия видеозаписи физически находится где-то, и нельзя взять ведущих на удаленку. И то, есть варианты. Нефтяные вышки и рестораны — да, тут тоже понятно. Но всех, кто работает за компом через интернет — точно нужно нанимать на удаленку.

Графа «о себе»

Мне всегда интересно, что человек напишет о себе в свободной форме. Для меня это показатель того как он мыслит, насколько смело свои мысли выражает. И, самое главное: что он о себе пишет. Плохо, если не написано ничего. Еще хуже, если написано клише вроде «ответственный, исполнительный, амбициозный». Это поле не для того создано, чтобы зритель читал дешевые отписки. Оно должно сказать о том какой кандидат как человек.

Портфолио

Для областей, где без этого никак — портфолио необходимо. Дизайнеры, видеомонтажеры, звукорежиссеры. Все сферы, где можно наглядно показать результат работы — там портфолио играет роль. В остальных случаях — нет.

В общем-то, и все.

Что НЕ важно?

Зарплата

Дело в том, что уровень вознаграждения оговаривается при общении. А та цифра, которая указана в резюме — не понятно: это фикс или совокупный комфортный уровень? Так что если она не указана — ничего страшного.

Достижения

Многие кричат о том, что нужно указывать достижения. Однако, на своем опыте как соискателя могу утверждать, что положительно это не сказалось точно.

Для меня как нанимателя достижения человека на предыдущей работе не значат ничего, особенно, если компания занималась не один в один тем же самым.

Эти успехи весьма субъективны, скорее всего, преувеличены. А самое главное: они не важны для вас. Если человек добился чего-то на предыдущем месте, не факт, что он того же добьется и у вас. Если не добился — тоже не факт. К тому же, человек может быть скромным или с завышенными требованиями к себе. И просто не считать свои достижения таковыми.

Достижение какого-либо результата — редко заслуга одного человека. Скорее это успехи команды или бизнеса в целом.

Возраст

Я не поклонник эйджизма. Однако, должен заметить, что кандидат в первую очередь должен быть релевантен по интересам к команде. Зачастую, возрастные кандидаты этого не могут. Разные поколения, сленг, понимание сфер профессиональных. Если у вас в команде 20-22 в основном, то нанимать им 53 летнего руководителя можно только в том случае, если он такой же как они. А в общении и собеседовании с командой это можно проследить. Поэтому в резюме на возраст не смотрю

Вывод

Как итог могу сказать, что я не репрезентативен. Более того, большинство HR менеджеров, пытаясь сократить себе объем работы и воронку, придумывают все более маразматичные, высосанные из пальца, и не имеющие ничего общего с реальностью, требования к резюме.

Но также важно, что хороший эйчар вряд ли долго будет работать в плохой компании

. Поэтому, если вы сделали все правильно, а вас отбрили, то может это и к лучшему?

Евгений Абраменко
Евгений Абраменко/ автор статьи
Маркетолог, менеджер продукта. Выстраиваю процессы в IT компаниях. Дорого, хорошо и с удовольствием!
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
iMarketer.by
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: