Призвание — Импресарио. Александр Чаховский и его путь

Совсем недавно я беседовал с Марией Бонданренко, основателем проекта «Мир классической музыки». Сегодня у нас в гостях импресарио и музыкальный продюсер Александр Чаховский — человек, которой сменил карьеру IT директора на призвание — делать классическую музыку ближе каждому слушателю. Александр Чаховский — арт продюсер и один из соавторов проекта “Классика у ратуши”, организатор выступлений многих белорусских артистов, таких как пианисты Кирилл Кедук и Андрей Поночевный, виолончелист Иван Каризна, скрипач Артем Шишков, вокалисты Марго Левчук и Надежда Кучер.

Призвание - Импресарио. Александр Чаховский и его путь
Фото в статье: Slava Potalakh

Александр, Вы говорили, понятие импресарио или музыкальный продюсер гораздо шире чем понятие маркетолог или PR менеджер.  В чем, на Ваш взгляд, схожесть и в чем различие профессии импресарио от профессии маркетолога, ПР специалиста?

Во-первых, маркетинг это часть бэкграунда продюсера или импресарио и причем очень важная, но далеко не вся. Можно с таким же успехом сравнивать профессию маркетолога и профессию генерального директора автодилера, управляющего ресторана или банка. Маркетинг — это только часть знаний (хоть и очень важная), навыков и умений любого менеджера. Во-вторых, базовый маркетинг в теории можно выучить за несколько месяцев, продвинутый уровень займет минимум год с учетом погружения, практики и т.п. Классическую музыку нельзя и близко постичь за это время.

Поясню. Музыкальная литература — в первую очередь композиторы, их произведения, исполнители достойные внимания, — только все это можно изучать всю жизнь. А без этих знаний твой маркетинг неэффективен и даже больше ты можешь испортить репутацию “придумывая велосипед”. Я прикоснулся к музыке в 7 лет и дальше она была рядом. Я работаю активно в этой отрасли с 2011 года, — я каждый день учусь и узнаю что-то новое. Если ты просто отличный маркетолог, то можно работать во многих отраслях и можно достаточно быстро погружаться в продуктовую специфику, но в эту продуктовую специфику надо погружаться всю жизнь :)

Призвание - Импресарио. Александр Чаховский и его путь

Расскажите пожалуйста, подробнее о своей профессии.

В качестве резюме о профессии импресарио можно сказать, что это квинтэссенция многих специальностей и дисциплин, среди которых PR и копирайтинг, GR, стратегический и тактический маркетинг, HR-менеджмент и наставничество,  финансовый менеджмент, социальная психология и педагогика, умение читать и коммуницировать минимум на двух иностранных языках, максимальная осведомленность в части музыкальный литературы, богатый зрительский опыт в глобальном контексте, а также владение любыми музыкальными инструментами хотя бы на простом уровне. А самое главное — это любовь к академической музыкальной культуре.

Александр, могли бы Вы рассказать, какие именно каналы Вы используете чтобы “раскрутить” того или иного артиста, собрать аудиторию для концерта.

Ух, ну это очень сложный и глубокий вопрос. Во-первых, по каждому проекту своя стратегия, а во-вторых, это не опишешь даже и на странице а4, а в-третьих, ну это же мое НОУ-ХАУ и, честно, у меня нет большого желания просто писать для кого-либо пособие :) Скажу только, что я использую все классические и современные маркетинговые стратегии и инструменты ;)

Вы называете себя социальным предпринимателем, музыкальным терапевтом, врачом человеческих душ. Скажите, а как вы определяете свою успешность на этом пути? Другими словами, что является для Вас показателем успешности в терапии человеческих душ с помощью классической музыки?

Я не могу определить свой успех — я не веду статистику излеченных душ. Вот приезжает какой-нибудь известный в чем-нибудь гуру и на большую аудиторию вещает “правила успеха” и мотивирует людей и все такое. Вот и я такой же, только это все происходит на уровне подсознания. Эффект может быть не сиюминутным и он может не быть видим сразу. Но в общем и целом свет, который исходит от людей после концертов, их улыбки, теплые слова благодарности и отзывы подтверждают, что мы делаем хорошее дело. И, кстати, я не один такой.

В одном из интервью Вы говорили о том, что пытаетесь вовлечь в классическую музыку неофитов, людей, которые с ней почти не знакомы. Следуете ли Вы этой идее до сих пор? Какие сложности возникали у Вас на этом пути?

Я делаю это и по сей день, но уже не так яро как раньше. Сложностей было много, да и они есть до сих пор. Стереотипы в головах у людей, бюджетные ограничения на более широкое продвижение, неудачный зрительный опыт у публики. Вот здесь заострю внимание. Дело в том, что классика — это очень крутая штука, но ее надо исполнить просто потрясающе иначе будет провал. Конечно речь не идет о том, что тебя забукают как это может случиться в Италии, но у нас часто бывает очень посредственное исполнение классики, а это значит, что часть публики не получит того, чего могла бы получить. И, как следствие, в следующий раз они предпочтут другой вид досуга.

Расскажите, пожалуйста, об одном или нескольких наиболее ярких моментах в вашей карьере музыкального продюсера.

Моя жизнь полна ярких красок и это случается очень часто! Ну вот честно, прямо вот придется перечислять все портфолио проектов, поэтому давайте просто назову 4 самых узнаваемых широкой публике проекта: “Классика у ратуши”, Музыка ансамбля “Кантабиле” в экспозиции Несвижского дворца по выходным дням летом, “MuzzicLETO в ботаническом саду”, продюсирование белоруской оперной звезды Маргариты Левчук.

Призвание - Импресарио. Александр Чаховский и его путь

Мастер и Маргарита

Что Вы можете посоветовать тем специалистам, которые уже поработали какое-то время в айти, успели заработать на жизнь и разочароваться в том, что они делают? Возможно, они бы хотели, как Вы, все изменить, но никакого опыта вне ай ти у них нет, страшно выйти из зоны комфорта.

Я считаю, что все на самом деле просто. Накапливаешь капитал в ИТ и далее становишься социальным предпринимателем или просто хобби превращаешь в бизнес, либо уезжаешь в кругосветку на “перезагрузку” и снова в ИТ-бой. Другой вопрос, если нет интересного хобби… Вот тут мы снова возвращаемся к вопросу воспитания и образования. С особой горечью должен заметить, что эстетическое образование в общем и целом у нас в очень плачевном состоянии. Посему на мой взгляд было бы классно, чтобы ИТ-компании или ИТ-люди отдельные думали о будущих поколениях и были рады как-то поучаствовать в разнообразных культурных и образовательных проектах.

Большое спасибо , Александр, за интервью и успехов Вам на творческом пути!

Посмотрите видео интервью с красой и гордостью белорусской оперы Маргаритой Левчук и Александром Чаховским.

Денис Потрубейко
Денис Потрубейко/ автор статьи
Следую за любопытством, открываю для себя новые возможности. В классическом маркетинге, в цифровом, в управлении, в копирайтинге, решении конфликтов, построении отделов и многом другом.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
iMarketer.by
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: