Как изменился рынок труда для IT-специалистов в связи с пандемией?

Началась пандемия в апреле этого года. И, словно грибы после дождя, выросли всякие edtech стартапы, обучающие модным специальностям. Project management, product management, data science, marketing и так далее. Сейчас выпускники этих курсов, поддавшись в свое время на обещания большой зарплаты, вышли ловить счастье на рынок труда. Как, по вашему мнению, к таким «специалистам» относятся серьезные компании?

Какой эффект дали эти курсы? На рынке труда появилось огромное количество людей, именующих себя IT-спеwиалистами: продакт-менеджерами, проджект-менеджерами, маркетологами и т.д. По мjим наблюдениям, средняя заработная плата упала где-то в полтора — два раза. Эйчары всех компаний завалены резюме юных айтишников, желающих получать от ста тысяч за то, что они курсы прошли. Разгребать стопки резюме им некогда, и многие выбирают наугад по принципу анекдота: «а неудачники нам не нужны».

Какие компании в такой ситуации будут выбирать выпускников курсов?

Вероятно, те, которые не знают точно, какой именно специалист им нужен и зачем. При этом с ограниченным бюджетом, готовые к экспериментам. Из серии: «все берут, нам тоже нужен, готовы попробовать, но много денег не дадим».

Кто в этой ситуации будет выбирать профи?

Компании, которые понимают, что является результатом работы конкретного специалиста. И которым нужен опыт в определенной сфере. Таких процентов 10 от общего числа вакансий. Если не меньше.

Прогноз ситуации на рынке труда

Количество выпускников курсов будет расти и количество джунов будет пополняться. Планка по стартовой зп будет падать дальше пока не дойдет до средней зп офисного разнорабочего (30-40К, сейчас она на уровне 80К). После чего входить в айти станет попросту неинтересно. Когда это точно произойдет — пока не понятно. В течение года, на мой взгляд. Кто-то из текущих выпускников сможет найти работу (не более 50%), из них в лучшем случае процентов 20 не бросят по тем или иным причинам выбранное направление. И только процентов 5 войдут в когорту мидлов в течение 2-3 лет. Остальные же поймут, что халявы нет, и вернуться к своей прежней деятельности.

Плохая новость для профи: 

Работу найти будет сложнее, пока не закончится эта вакханалия с курсами. Вы затеряетесь в толпе. Не берем звезд, речь про хороших профессионалов своего дела.

Хорошая новость для профи

Через уже полгода рынок массово поймет, что чуда не случилось. Люди после курсов — это просто ребята с горящими глазами, с воодушевлением просаживающие большие деньги компаний. Поэтому разрыв только увеличится. И ценность опыта вырастет.

Будет три категории специалистов:

  • начинающий специалист без курсов — никаких шансов.
  • начинающий специалист с курсами, но без релевантного опыта  — будет небольшой шанс на трудоустройство, если кандидат очень замотивирован.
  • люди с опытом.

Могу сказать, что в продуктовом менеджменте имеет значение опыт от 3 лет. От трех, потому что мейнстрим на продакта начался примерно три года назад. Все, кто так или иначе стартовали до, и до сих пор не бросили это дело — будут в фаворе.

Евгений Абраменко
Евгений Абраменко/ автор статьи
Маркетолог, менеджер продукта. Выстраиваю процессы в IT компаниях. Дорого, хорошо и с удовольствием!
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
iMarketer.by
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: