Как продать классическую музыку?

Недавно мне написала Мария Бондаренко, управляющий партнер GP solutions и, в то же время, идейный вдохновитель проекта «Мир классической музыки». Он спросила о том, как открыть людям классическую музыку, как лучше рассказать о белорусских инициативах в этом направлении без лишнего шума.

Поскольку тема для меня совершенно новая, я был приглашен на вечер музыкотерапии в «Арт- пространство мира классической музыки» недалеко то Зыбицкой.

Впечатления остались очень необычные. Мероприятие проходило в небольшой комнате, задрапированной красной тканью, с роялем и множеством свечей на нем. Внимание привлекал стол со множеством необычных предметов, вызывающих в памяти образ шамана тайного культа.

Вспомнилось посещение масонской ложи Монреаля.  Вероятно, потому, что там были похожие интерьеры. Подумалось: «Вряд ли это искусство для широкой публики».

Как продать классическую музыку?

Это были поющие чаши, чакрофоны и прочие нетрадиционные инструменты, с которым виртуозно работала ведущая мероприятия— музыковед, магистр искусствоведения, звукотерапевт Калерия Чубат.

Очень необычно.

Исполнялись некоторые классические произведения.

За роялем —  пианист, солист Белгосфилармонии Артём Шаплыко

Как продать классическую музыку?

После завершения вечера я побеседовал со Марией и рассказал о своих впечатлениях. Ее интересовал честный взгляд со стороны, мнение не вовлечённого человека о том, как можно популяризировать классическую музыку.

Честно говоря, думаю до об этом сих пор. Заставить всех и каждого полюбить классическую музыку, научить получать от нее удовольствие – это как объять необъятное. Я наивно полагал, что если удалось заставить человечество полюбить табак, газировку, кофе, и многое другое, что при первом знакомстве вызывает отвращение, то возможно это сделать и с музыкой.

Как продать классическую музыку?

Какая то-ясность появилась после заочного знакомства с белорусским импресарио и соавтором проекта “Классика у Ратуши» Александром Чаховским. Многое я почерпнул после прослушивания подкаcта с его участием.

Он тоже хотел популяризировать классическую музыку для широкой публики, особенно для детей, но отказался от этой идеи как чересчур ресурсоемкой.

Вместо этого он предпочел сосредоточится на двух направлениях, в которых его действия в качестве импресарио, менеджера, который представляет артистов и продвигает их выступления, будут наиболее эффективными. Точнее, на двух аудиториях.

Целевая аудитория для классической музыки

Первая аудитория – это люди, которые уже вовлечены в мир классической музыки, любят ее с детства, с удовольствием слушают и посещают концерты. Это наиболее простая аудитория. До нее нужно просто донести информацию о каком-либо концерте и выступлении. Александр особенно подчеркивает, что это должно быть действительно качественное выступление, поскольку оно ориентировано она на людей, которые разбираются в музыке.

Если вы заметили, Мария и Александр в детстве посещали музыкальную школу, именно из детства идет их любовь к классической музыке. Я думаю, что большинство людей, активно посещающих концерты, тоже познакомились с классической музыкой именно в детстве.

Вторая аудитория – это те, кто не был близко знаком с классической музыкой, но осознал, что классика – это неотъемлемая часть духовно развитой личности. Возможно, эти люди еще не научились понимать классическую музыку и получать от нее удовольствие, но готовы попытаться это сделать. Эта аудитория рассматривает концерт классической музыки как разновидность культурного досуга, одного из многих.

Александр отметил, что продвижение выступлений – очень затратное занятие и не всегда окупается, более того, может легко привести к убыткам.

Совершенно согласен с Александром Чаховским. Если цель именно «продать» классическую музыку, то имеет смысл сосредоточится на тех аудиториях, которым классическая музыка интересна.

Если же цель – популяризировать классическую музыку, то нужно обратиться к широким аудиториям.

Что можно сделать для популяризации классической музыки?

Для того, чтобы полюбить классическую музыку, человек, для начала, должен ее услышать, а затем начать слушать целенаправленно. Скажите, как часто вы слышите классическую музыку?  Не в рекламе, не в качестве звонка на телефоне, а хотя бы в наушниках?

В «живой природе» она встречается нечасто. А раз так, то все, что можно и нужно сделать – это познакомить человека с классической музыкой. И тогда у него попятится выбор: слушать ее или нет. В качестве примера подобной тактики можно привести организацию выступления пианиста  Артема Шаплыко в ПВТ.

Классическая музыка офисах

А почему бы не попытаться использовать классическую музыку в офисах для расслабления сотрудников?  Стресс на рабочем месте – одна из самых частых проблем, не только в IT. Как минимум, классическую музыка может звучать в рекреационных зонах, местах приема пищи компаний.

Это поможет снизить уровень стресса, сбалансировать эмоциональное состояние, будет способствовать расслаблению и перезагрузке, развитию творческого потенциала.

Как вариант, в офисе можно организовать место для кратковременной медитации и релаксации под музыку.

Кроме того, как оказалось, музыка может помочь не только расслабится, но и сосредоточится, улучшить продуктивность работы.

Исследование, проведённое в Университете Виндзора (Канада) показало, что фоновая музыка положительно влияет на работоспособность и интерес к поставленным задачам у работников ИТ-индустрии, в частности, разработчиков. В тех случаях, где музыка отсутствовала сотрудники, показывали более низкие KPI.

Классическая музыка в школах

А какая вы отнесетесь к тому, если классическая музыка будет звучать на школьных переменах? Это не так сложно организовать.

Лично я буду всеми руками за. Мозг не приемлет пустоты. Эксперименты показывают, что если лишить человека возможности воспринимать ощущения извне, мозг начнет их создавать «изнутри».  Думаю, лучше формировать вкус ребенка на основе классической музыки.

 Классика в современном варианте

Возможно, все, что нужно сделать, это изменить форму подачи. Если в классических спектаклях герои Шекспира выходят в джинсах, то почему бы музыке не быть ближе к народу?

Как вам вот такая классика?

Чувствуете энергию? Это тоже классика, только в современной форме.

Возможно, это станет началом новой моды? Кто знает …

Популяризация классической музыки – цель, которая вызывает уважение, как и люди, которые пытаются этой цели достичь.

Очень непросто заставить полюбить классическую музыку даже самого себя. Да и зачем? Надо просто слушать. Послушайте:

Мне понравилось. А вам?

Подробнее о влияние музыки —  в следущей статье Музыка и мозг.

Денис Потрубейко
Денис Потрубейко/ автор статьи
Следую за любопытством, открываю для себя новые возможности. В классическом маркетинге, в цифровом, в управлении, в копирайтинге, решении конфликтов, построении отделов и многом другом.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
iMarketer.by
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: