Как распознать плохого специалиста на собеседовании

Этот опус касается не только специалистов, но и менеджеров. В своей практике я столкнулся с наймом минимум 30 людей. Не очень много, но достаточно, чтобы собрать статистику и выверить некоторые закономерности. Итак

6 признаков плохого специалиста

1) Эти люди часто говорят «круто» и «классно»

Особенно, при описании вещей, требующих конкретики. Например, «классный оффер», «крутой продукт», «классный» специалист, «хорошая» выручка, прибыль. Это явный признак непрофессионализма. Вообще, для таких людей приготовлен отдельный котел в аду. В частности это касается всяких ЧСВшных продактов и маркетологов, которые любят писать в глаза, и тратить деньги компании попусту.

2) Льют много воды

Или, как в народе говорят, «вкручивают» или «втирают». Бывает, слушаешь такого человека десять минут, и вообще, не понимаешь, к чему это он. Особенно при рассказе о результатах его работы и процессах. Экивоки, дипломатичные съезды с темы, обтекаемые формулировки. Все это признаки вранья и того, что человек понимает, что претендует на должность, которой не соответствует.

3) Критикуют ваш сайт

Это самое простое, что можно сделать, чтобы показаться экспертом — это критиковать дизайн, или вообще сайт потенциального работодателя. И сказать: «Ну уж я то сделал бы куда круче и лучше». Это тупо, потому что кандидат херососит своих коллег по цеху — раз. А это не этично. И два — он понятия не имеет почему были приняты именно такие решения по сайту, и какие значения метрик у него.

4) Употребляют англицизмы там, где можно обойтись без них

Есть термины, от которых никуда не убежать. Это нормально. Но когда вместо «ценность» говорят «велью» и вместо узнаваемости «эуэарнес», то это меня начинает раздражать. Ты либо по русски со мной говори, либо по-английски. Ты уж определись.

5) Громкие лозунги и обещания на берегу

Когда человек что-то обещает на берегу, он должен понимать, что ему придется отвечать. А если так, то обещать он может только то, что от него зависит полностью. Когда я слышу обещания прибыли, конверсии, лидов по определенной цене, я понимаю, что человек либо нарочно пытается меня обмануть, либо еще зелен и жизни не нюхал!

6) Очень большая самоуверенность

Не спорю, тестостерон штука хорошая и быть настойчивым и уверенным в себе — важное качество. Но не тогда, когда челjstr слишком агрессивен.. Крики, обвинения, попытки прожать на деньги, продавить свою точку зрения вопреки здравому смыслу — это уже слишком. Мы все-таки не в тюрьме, а на работе.

Резюме

Мое мнение следующее. Некомпетентность — это не проблема. Проблема —  когда человек не шарит, но думает, что шарит и кошмарит всю команду, заискивает перед фаундерами, и пляшет с красивыми лозунгами, подсиживая своих руководителей. Это реально опасно для рабочего процесса и бизнес -результатов. Очень опасно, критически опасно, я бы сказал. Чтобы не совершать ошибки найма и не принимать токсичных змей в свой уютный круг, присмотритесь к этой статье и своим сотрудникам. Возможно, многое поймете про свою организацию.

Евгений Абраменко
Евгений Абраменко/ автор статьи
Маркетолог, менеджер продукта. Выстраиваю процессы в IT компаниях. Дорого, хорошо и с удовольствием!
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
iMarketer.by
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: