Как сделать так, чтобы Вас не подсидели?

В моей практике меня подсиживали минимум два раза и еще дюжину раз пытались. А сколько раз пытались подставить — это вообще не счесть. Может ли такой человек рассуждать и давать советы? Если сравнивать с теми, кто ни разу не был в такой ситуации — да. Ведь те, кого не разу не разу не подсиживали — скорее всего были для этого никому не нужны. Верить ли мне — дело ваше. Но я выделил из своего опыта ряд моментов, которые помогут вам, как менеджеру, снизить риски подсиживания.

Сперва разберемся в видах подсиживания.

3 вида подсиживания

Вас подсиживает ваш начальник

Попросту говоря, он хочет очернить вас, не дать вам развернуться, и всячески ставит палки в колеса. В таком случае поможет увольнение, перевод в другой проект под начало другого человека. Или игры престолов в стиле: успей подсидеть его первым, нападение — лучшая защита. Как человек, стремящийся к кармическому равновесию, я посоветую сделать первое или второе.

Вас подсиживает кто-то со стороны

То есть, он вам не начальник и не подчиненный. Просто какой-то токсичный человек, на которого вы никак не можете повлиять, но и он на вас тоже. Он может лишь как-то пытаться очернять вас перед вашим руководством. Единственный путь в данном случае — быть профи в своем деле и аргументированно доказывать свою точку зрения перед начальством с цифрами и фактами. Если, конечно, ваш руководитель тоже не большого ума и некомпетентен как менеджер — то это провал. И тогда путь только наружу пока живы.

Вы —  сам себе враг

Когда вы сами являетесь руководителем —  все карты у вас в руках. Ваша обязанность — предотвратить возможность вас подсидеть. А для этого нужно быть хорошим руководителем и избегать очевидных ошибок. Итак, вот что нужно делать.

8 правил непотопляемого руководителя

1) Непосредственно участвуйте в процессе найма всех своих людей

Зачастую руководители стараются этого избегать. Просто дают разнарядку эйчару, чтобы он кого-то нашел. Зачастую и эйчары не способны на входе распознать человека, способного на такую низость как подсидка своего начальника. Но отвечать за это вам. Поэтому, вам нужно самим проводить собеседования и делать свои выводы. В подавляющем большинстве случаев, если кто-то кого-то подсиживает — это ошибка найма.

Читайте также:  Почему вам НЕ нужен английский

2) Следите за тем, чтобы не подсидели тех, кого наняли вы

Вы сами нанимаете определенных людей, которые становятся руководителями. Они же уже нанимают себе людей. И кто-то из этих людей может подсидеть вашего человека. И скорее всего, он планирует тоже самое сделать с вами. Вы должны разбираться в таких ситуациях и мониторить их возникновение.

3) Дествуйте решительно

За попытку подсидеть необходимо увольнять. Сразу же. Можно это аккуратно объяснить человеку, но вышвиривать лису из курятника нужно сразу. В противном случае этот токсичный человек заразит остальных и превратит ваш уютный коллектив в террариум.

4) Нанимайте профи

Если человек не профи, а просто умеет лить воду в уши на собеседованиях, то этим все и закончится. Он не умеет работать. Если он при этом хочет и может учиться, и признает свою некомпетентность — это нормально. Но в большинстве случаев такие люди хотят усидеть на теплом месте как можно дольше. И не за счет знаний и опыта (которых у них нет), а за счет интриг. О том как нанимать профи, я написал в предыдущей статье.

5) Не будьте самодуром

Все время спрашивайте себя: не ерунду ли я делаю? Не мудак ли я? Часто свергают именно плохих людей потому что они плохие, а не потому что плохи их подчиненные. Если вы не выстроили коммуникацию с командой, то она скинет вас с трона рано или поздно

6) Слушайте своих людей

Вы должны понимать что происходит в вашем королевстве. Кто чем занимается, кто чем доволен и не доволен и почему. Кто вовлечен, а кто нет, у кого какой характер, кто как проявляет себя в разных рабочих ситуациях. Кто неформальный лидер (лучше, если это вы). Вы должны понимать: занимаются люди тем, чем хотят или просто потому что им деться некуда. И много других вещей, о которых мы поговорим позже. Но самое главное — не быть глухим и безучастным. Этого будет достаточно, чтобы понять уровень протестных настроений.

Читайте также:  20 пожирателей эффективности менеджера

7) Будьте «отцом» для своих людей

Или если еще нет, то станьте им. Нормальные здоровые люди никогда не станут подсиживать человека, который их защищает и развивает. Токсичные люди, конечно, исключение. Но как с ними бороться — мы уже обсудили. С нормальными людьми все куда проще. Вы должны понимать, что настоящими профи может управлять только настоящий профи в менеджменте. И в первую очередь это выражается в вашей ответственности за команду.

8 ) Выстройте коммуникацию с вашим боссом

Если у вас налажены нормальные здоровые рабочие отношения с боссом, то подсидеть вас будет крайне сложно. Он должен доверять вашему профессиональному мнению. Если этого не происходит, то ваши отношения хрупки и любая змея может ему напвешать лапшу на уши. Как заставить босса доверять вам, если он уже не доверяет — я не знаю. Должен признаться, я не мастер убеждать упрямых людей, на которых не действуют цифры и факты.

Если ваш босс больше слушает клоунов, чем профи, то выход тут один — наружу.

Как итог

Мое мнение следующее: подсидка — это низкий поступок, кармически невероятно отрицательно сказывающийся на вашей дальнейшей жизни. Если подсидели вы — ждите от судьбы расплаты. Если подсидели вас — учтите ошибки, и не допускайте их в следующий раз. Защищайте себя, боритесь, черт вас возьми!

Евгений Абраменко
Евгений Абраменко/ автор статьи
Маркетолог, менеджер продукта. Выстраиваю процессы в IT компаниях. Дорого, хорошо и с удовольствием!
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
iMarketer.by
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: