Как специалисту стать экспертом в маркетинге?

Не зная практически ничего про великого режиссера Георгия Данелия, я, прочитав одну его книгу, прочла и две другие, посмотрела практически запоем 15 фильмов (некоторые даже на черно-белую пленку были сняты), примерно два десятка интервью, снятых разными телеканалами на протяжении всей его жизни, парочку видеосюжетов его друзей и коллег, с которыми великие фильмы («Мимино», «Я иду, шагаю по Москве», «Кин-дза-дза» и другие) и снимались.

Точно так же у меня произошло и продолжает происходить и с социальными сетями: дотронувшись 5 лет назад до основы, я заморочилась сутью и глубиной. Прошла один курс по общему SMM, потом начала настраивать таргетированную рекламу — сама! Результаты всего были, даже клиенты с хорошими контрактами откуда-то стали появляться, но ощущение, что чего-то не хватает, было все время со мной.

Так, я нашла трехдневный интенсив по таргету в Фейсбук и Инстаграм в Москве и поехала учиться. Потом по той же схеме отрабатывала навыки настройки рекламы Вконтакте — уже в Питере.

После этого меня накрыло необходимостью прокачаться в текстах для социальных сетей — я училась сторителлингу у одного эксперта, потом — у другого и даже у третьего, читала книги и проходила марафоны по экспертному блогингу, покупала курсы и книги у блогеров-миллионников — все и всех уже и не вспомню, так как процесс бесконечный: на один месяц приходится 2-3 обучения разного формата.

Результаты погружения в тему проявляются по ходу дела вместе с интересом и любопытством «А как можно еще? А что еще есть в этой теме?».

Сегодня для меня это — профессиональный подход к созданию сториз (оказывается, целая новая востребованная (!) профессия уже сформирована — сторизмейкер!) и экспертных видео — и для соцсетей, и для онлайн-курсов, контентные воронки.

Много раз я задавалась вопросом, почему остановиться нереально? Оказалось, этому есть целое научное объяснение!

Любопытство возникает, когда мы чувствуем пробелы в своих знаниях — профессор Джордж Левенштейн сделал вроде бы очевидный вывод в 1994 году.

По мнению профессора, пробелы вызывают болезненные ощущения: когда мы хотим что-то знать, но не знаем, это словно заноза. Чтобы избавиться от болезненных ощущений, мы должны заполнить пробел знаниями.

В это же время пробелы начинаются со знаний:

  • не знала я ничего про Данелия и жила себе спокойно, а узнала чуть-чуть — и захотелось со всех сторон понять личность человека — и про жен всех прочитала, и про дружеские застолья с вином и не только между съемками, и новости про странным образом погибшего сына, и про встречи с министрами;
  • не было нужды разбираться в социальных сетях, никакие ER, охваты/просмотры, вовлеченности меня не интересовали, я и слов-то таких не знала. Но затронула сам факт продвижения бизнеса в соцсетях — и к паровозу стали цепляться сразу десятки, а потом уже и сотни вагончиков других нюансов со стратегиями, текстами, шапками профилей, диплинками, лидфидами и тд. и тп. Тот самый случай, когда чем больше знаешь, тем больше хочется.

Именно так одни специалисты становятся экспертами в том, что делают; увлечения превращаются в хобби на всю жизнь, а порой перерастают и в профессии. По такой же схеме люди становятся фанатами других людей (в соцсетях в том числе) — методично восполняя пробелы в знаниях. О том, как это связано с контент-планами для экспертов, в частности, — в следующих публикациях.

Оксана Ванчук,
Owner and Founder at Clever Communication

Оксана Ванчук
Оксана Ванчук/ автор статьи
Основатель PR-агентства Clever Communivation.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
iMarketer.by
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: