Как управлять командой, которая сильнее тебя во всем?

Работа

В российской практике, а также, во многих восточных странах принято считать, что руководитель должен разбираться в работе своей команды лучше их всех ее членов. На западе же бытует мнение, что управленец — это «специалист по менеджменту», организатор и ответственное лицо — в первую очередь. Ему можно быть профи в том, что делают его люди, но вовсе не обязательно.

Как продакт менеджер или операционный директор, я сталкивался с тем, что команда, которую я нанял, гораздо сильнее меня во всем, что им нужно делать. Стандартный вопрос многих:

И как же ты будешь рулить людьми, в работе которых ты нихрена не сечешь?

Ответ такой: это возможно, и нужно придерживаться ряда правил. Об этих правилах мы сегодня с вами и поговорим.

6 правил эффективного менеджера для любой команды

1. Не пытайся строить из себя специалиста

Ты нифига не шаришь в том, что они делают. Прими это для себя. Если ты будешь пытаться строить из себя чувака, который соображает в их работе, то они быстро тебя раскусят. Это будет выглядеть до глупости смешно. Ты потеряешь всякий авторитет на старте. Будет лучше, если на входе скажешь что ты умеешь, а что нет. И еще лучше, если ты скажешь, что в их работе ты ничего не понимаешь, и тебе нужны их советы и рекомендации. Люди не козлы, и не надо бояться, что они сразу будут пытаться тебя обмануть в работе. Чтобы этого не было, есть второй пункт.

2. Ставь команде цели и задачи

Твоя задача — прозрачно объяснить команде куда нужно двигаться. Для этого тебе нужно определить и знать коммерческие цели (или запросить их у того, кто знает). И после этого составить проектный план их достижения. То есть список этих самых задач во времени. Конечно, ты этого можешь не знать, потому что пока что ты нtxtujа не соображаешь в том, что делает твоя команда. Для этого есть третий пункт.

3. Устрой коллективный мозговой штурм

Нет ничего лучше, чем спросить у команды: что нужно сделать для достижения целей. Сильная команда даст столько здравых идей, что задолбаешься потом разгребать. А еще это очень сильно делает из разобщенных людей именно команду. Главное потом выбрать из всех идей наиболее подходящие, и приоритизировать их. Конечно, все это не будет работать без следующих 2 пунктов.

4. Выстрой бизнес процессы

Необходимо организовать работу так, чтобы каждый член команды мог работать в комфортной атмосфере. И, при этом, выполнять задачи. Для этого надо понимать: из каких этапов состоит бизнес-процесс выдачи результата. И выстроить его. Понять ответственных за этапы, и рассказать всем причастным о том, как этот процесс будет устроен. Затем выслушать команду и внести корректировки. Чем больше порядка и прозрачности будет, тем больше команда будет тебя уважать. Потому что именно эту ценность и доносит менеджер для них.

5. Заинтересуй каждого

Каждый человек в команде будет вовлечен в процесс и заинтересован в общем результате при одном условии. Если этот общий результат хоть как-то повлияет на него самого. При этом деньги сейчас — это просто начало разговора. Бонусы — мотивация кратковременная. Потому что эти вещи сгорают. Нужно предлагать инфраструктурные бенефиты для человека. Польза, которая не сотрется со временем. Например, это портфолио или медийность, или сертификация, обучение, или успешный опыт (строчка в резюме). Для специалистов почти любого уровня эти вещи идут наряду с деньгами, или важнее их. Необходимо донести то, что результат работы команды повлияет напрямую на то, какой опыт человек получит: будет он в успешном проекте или нет. А от этого зависит его будущее.

6. Направляй поток

Чини бизнес-процесс где искрит, координируй работу людей, старайся помочь. Чаще спрашивай их, слушай и старайся дать каждому из них развитие в том, что им нравится. Тогда люди сами будут рады стараться, чтобы принести тебе результат. Важное правило: не вмешиваться в их работу. Они лучше знают как делать ее!

Резюме

Менеджерам зачастую приходится руководить людьми, в работе которых они не понимают ничего. Важно осознавать, что в этом нет ничего криминального. Нельзя в этой жизни разбираться во всем. Управленец — это тоже профессия. И если ты всю жизнь посвятил чему-то одному, не страшно, если ты не знаешь всего остального. Для этого и есть команды. Для этого и есть бизнес, задача которого организовать работу разных специалистов для достижения финансового результата. Разве владельцы компаний разбираются во всех ее аспектах лучше своих людей? Конечно, нет! Но управлять такими людьми — это уже искусство!

Евгений Абраменко

Маркетолог, менеджер продукта. Выстраиваю процессы в IT компаниях. Дорого, хорошо и с удовольствием!

Оцените автора
Добавить комментарий