Карьерный зуд у маркетолога. Что это такое и что с этим делать?

Профессия маркетолога —  одна из самых динамичных, ярких и разноплановых и уж точно не должна приводить к «карьерному зуду». Как оказалось, это не так.

Впервые я столкнулась с термином «карьерный зуд» (career itch), когда познакомилась с исследованиями O.C. Tanner Institute  – американской организации, которая разрабатывает стратегические решения в области признания сотрудников, их поощрения и мотивации.

Что такое карьерный зуд?

Карьерный зуд — это постоянное стремление сменить место работы для развития карьеры. Часто поиски новой работы начинаются вскоре после ее смены.

Карьерный зуд у маркетолога. Что это такое и что с этим делать?

Карьерный зуд у американцев

Понятие «карьерный зуд» не является синдромом, в отличие от эмоционального выгорания. Наоборот, это острая необходимость роста, развития, выхода из зоны комфорта, которая, в свою очередь тоже может быть турбулентной на протяжении нескольких лет.

«Карьерный зуд» у маркетолога начинается тогда, когда ты начинаешь расти не вверх, а вширь: новые географии, новые клиенты, но до боли знакомые подходы и лидогенерационные стратегии.

Маркетолог часто связан с операционной деятельностью в компании и может быть поистине гуру всех внутренних процессов, знать все политики и правила наизусть, просыпаться среди ночи со слоганом компании на устах.

«Так это же хорошо!» – скажете вы.

Но именно в этот момент маркетолог задает себе один из важнейших вопросов в своей карьере:

«А что я еще могу? В том числе, за пределами стен своей компании?»

Ты всегда развиваешься, стараешься быть в тренде, следишь за тенденциями, изучаешь новые инструменты маркетинга, адаптируешь старые инструменты, но этого всегда мало. Потому-то и зудит.

Крылья уже выросли, а расправить их пространства не хватает.

Во многих международных корпорациях одной из должностных обязанностей HR-ов является анализ потенциальных возможностей ухода молодых сотрудников, а средний возраст маркетолога с каждым годом уменьшается. Это неудивительно, ведь, как показывает практика, даже имея стабильное место работы и достойный уровень дохода, молодые специалисты все равно обновляют свое резюме минимум раз в год.

Читайте также:  Почему вы не можете нанять подходящего кандидата?

Вспомните студенческие годы. Вам же тоже говорили, что первые три года ты работаешь на зачетку, потом зачетка начинает работать на тебя? Так вот, если вы маркетолог и «зачетка начала работать» на вас, это верный сигнал того, что зуд будет усиливаться.

Что же делать?

Если вы долгое время были в одной должности и в одной организации, гораздо сложнее осознавать, что мир проходит мимо вас. А, может быть, вы просто сосредоточены на том, что вы делаете и не обращаете внимания на карьерные перспективы?

Если вы выявили у себя «карьерный зуд» — это отличный знак! Но не стоит бросаться из крайности в крайность. Начните с осознания того, что вы представляете собой сегодня. Чего вы стоите?

Если вы потратите время на изучение ценности накопленных вами знаний, опыта и навыков, вы можете осознать, что ваше нынешнее положение, то, ради которого вы потратили большое количество времени и ресурсов, на самом деле мало что дает для достижения больших финансовых выгод и новых карьерных высот.

И тогда вы спросите себя: «Является ли то, что вы получаете сейчас эквивалентом того, что вы отдаете?»

Наши карьерные мотивы со временем меняются. В начале пути нас могут мотивировать деньги, безопасность, возможность получить опыт. Со временем фокус нашей мотивации может сместиться, чтобы сосредоточиться на таких факторах, как долгосрочный потенциал или чувство общности. В результате мы закрываем некоторые двери и неожиданно открываем другие для новых возможностей.

Не нужно бояться что-то менять!

Карьерный зуд у маркетолога. Что это такое и что с этим делать?

Главная ошибка бизнеса – привлекать маркетинг на этапе продвижения продукта или сервиса, в то время как маркетолог должен стоять у истоков его создания! Реалии таковы, что мы все еще продолжаем создавать продукт / сервис и искать для него клиента вместо того, чтобы найти клиента и создать для него продукт!

Когда рынок вокруг нас говорит о бесконечной трансформации и эпохе постоянных изменений, это дает нам естественную возможность для размышлений и оценки, чтобы определить свой путь вперед.

Читайте также:  Что делать, если после 30-ти вы никому не нужны на рынке труда?

Для некоторых ничего не изменится. Для маркетолога завтрашнего дня поменяется все. Потому что они будут создавать, а не просто продвигать созданное. А это — лучшее лекарство от зуда.

Ольга Олифиренко,
Маркетинг-менеджер партнерской сети Microsoft

Ольга Олифиренко
Ольга Олифиренко/ автор статьи
Interactive Services & Product Marketing Manager в Ciklum. Профиль в LinkedIn
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
iMarketer.by
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: