Карьерный зуд у маркетолога. Что это такое и что с этим делать?

Профессия маркетолога —  одна из самых динамичных, ярких и разноплановых и уж точно не должна приводить к «карьерному зуду». Как оказалось, это не так.

Впервые я столкнулась с термином «карьерный зуд» (career itch), когда познакомилась с исследованиями O.C. Tanner Institute  – американской организации, которая разрабатывает стратегические решения в области признания сотрудников, их поощрения и мотивации.

Что такое карьерный зуд?

Карьерный зуд — это постоянное стремление сменить место работы для развития карьеры. Часто поиски новой работы начинаются вскоре после ее смены.

Карьерный зуд у маркетолога. Что это такое и что с этим делать?

Карьерный зуд у американцев

Понятие «карьерный зуд» не является синдромом, в отличие от эмоционального выгорания. Наоборот, это острая необходимость роста, развития, выхода из зоны комфорта, которая, в свою очередь тоже может быть турбулентной на протяжении нескольких лет.

«Карьерный зуд» у маркетолога начинается тогда, когда ты начинаешь расти не вверх, а вширь: новые географии, новые клиенты, но до боли знакомые подходы и лидогенерационные стратегии.

Маркетолог часто связан с операционной деятельностью в компании и может быть поистине гуру всех внутренних процессов, знать все политики и правила наизусть, просыпаться среди ночи со слоганом компании на устах.

«Так это же хорошо!» – скажете вы.

Но именно в этот момент маркетолог задает себе один из важнейших вопросов в своей карьере:

«А что я еще могу? В том числе, за пределами стен своей компании?»

Ты всегда развиваешься, стараешься быть в тренде, следишь за тенденциями, изучаешь новые инструменты маркетинга, адаптируешь старые инструменты, но этого всегда мало. Потому-то и зудит.

Крылья уже выросли, а расправить их пространства не хватает.

Во многих международных корпорациях одной из должностных обязанностей HR-ов является анализ потенциальных возможностей ухода молодых сотрудников, а средний возраст маркетолога с каждым годом уменьшается. Это неудивительно, ведь, как показывает практика, даже имея стабильное место работы и достойный уровень дохода, молодые специалисты все равно обновляют свое резюме минимум раз в год.

Вспомните студенческие годы. Вам же тоже говорили, что первые три года ты работаешь на зачетку, потом зачетка начинает работать на тебя? Так вот, если вы маркетолог и «зачетка начала работать» на вас, это верный сигнал того, что зуд будет усиливаться.

Что же делать?

Если вы долгое время были в одной должности и в одной организации, гораздо сложнее осознавать, что мир проходит мимо вас. А, может быть, вы просто сосредоточены на том, что вы делаете и не обращаете внимания на карьерные перспективы?

Если вы выявили у себя «карьерный зуд» — это отличный знак! Но не стоит бросаться из крайности в крайность. Начните с осознания того, что вы представляете собой сегодня. Чего вы стоите?

Если вы потратите время на изучение ценности накопленных вами знаний, опыта и навыков, вы можете осознать, что ваше нынешнее положение, то, ради которого вы потратили большое количество времени и ресурсов, на самом деле мало что дает для достижения больших финансовых выгод и новых карьерных высот.

И тогда вы спросите себя: «Является ли то, что вы получаете сейчас эквивалентом того, что вы отдаете?»

Наши карьерные мотивы со временем меняются. В начале пути нас могут мотивировать деньги, безопасность, возможность получить опыт. Со временем фокус нашей мотивации может сместиться, чтобы сосредоточиться на таких факторах, как долгосрочный потенциал или чувство общности. В результате мы закрываем некоторые двери и неожиданно открываем другие для новых возможностей.

Не нужно бояться что-то менять!

Карьерный зуд у маркетолога. Что это такое и что с этим делать?

Главная ошибка бизнеса – привлекать маркетинг на этапе продвижения продукта или сервиса, в то время как маркетолог должен стоять у истоков его создания! Реалии таковы, что мы все еще продолжаем создавать продукт / сервис и искать для него клиента вместо того, чтобы найти клиента и создать для него продукт!

Когда рынок вокруг нас говорит о бесконечной трансформации и эпохе постоянных изменений, это дает нам естественную возможность для размышлений и оценки, чтобы определить свой путь вперед.

Для некоторых ничего не изменится. Для маркетолога завтрашнего дня поменяется все. Потому что они будут создавать, а не просто продвигать созданное. А это — лучшее лекарство от зуда.

Ольга Олифиренко,
Маркетинг-менеджер партнерской сети Microsoft

Ольга Олифиренко
Ольга Олифиренко/ автор статьи
Маркетинг-менеджер по развитию партнерского канала в Украине, Грузии, Молдове и Беларуси в компании Microsoft, CMO at ReadArea Business Literature Club.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
iMarketer.by
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: