Кто пасет фиолетовых коров?

Конечно, вы читали книгу Сета Година «Фиолетовая корова» или хотя бы не слышали о ней. Думаю, каждый, увидел в этой книге что-то свое, которое наложилось непредсказуемым образом на индивидуальные знания и опыт и привело к появлению новых идей или переосмыслению старых. Вот об этом я и хочу написать, о тех идеях, на которые книга Сета Година «Фиолетовая корова» заставила меня взглянуть по-другому.

Идеи, изложенные в книге, послужили началом многих направлений и концепций в бизнесе и маркетинге, такие как перевернутая воронка, JTBD и многие другие.

Для меня самое ценное в этой книге – мысли Сета Година о том, что выбор стабильности вместо риска и развития может быт слишком дорогим.  Если у вашей компании и у вас лично все хорошо, то это совсем не значит, что так будет всегда.

Я с удивлением понял, что Годин говорит не только о бизнесе, но и о людях, специалистах и профессионалах. «Быть скучным – самая рискованная стратегия», говорит Сет Годин.

Да, мы все уникальные, с уникальным опытом, эмоциями и поведением. В то же время, эта уникальность еще не делает каждого выдающимся. Как правило, мы имеем просто уникальную комбинацию вполне стандартных элементов: знаний, умений, взглядов и ценностей.

Человек, который боится стать кем-то выдающимся, никогда не станет лидером. Такие люди подыскивают себе работу в большой компании и сознательно выбирают роль винтика в большой машине, избегая таким образом и риска, и критики.

Способность быть лидером очень важна, потому что другой стаи поблизости может не оказаться.

Каждый человек — это стартап. Сначала его растят родители, потом учителя. Наконец, подключается сам человек.  Он может предпочесть спокойствие и безопасность. Выбрать популярную специальность, закончить университет, устроится на работу в крупную и стабильную компанию и проработать в ней долгие годы. Кому-то это даже удается.

Либо рисковать и идти туда, где страшно. Осваивать новые направления, новые проекты, новые специальности и активности. Да, он может потерпеть неудачу. Но даже неудача наполнит его новым опытом, сделает менее скучным.

Насколько спокойнее быть серым и незаметным, просто плыть по течению, наблюдая за облаками. Но нет.  Я плыву против течения, чтобы просто чувствовать себя живым, хотя и постоянно задаюсь вопросом: «Зачем мне это все?». Весь тот бесконечный без с препятствиями, сомнениями, падениями и неудачами, болезненной критикой. И вдруг натыкаюсь у Година на замечательный абзац

«Мы ошибочно считаем, что критика ведет к неудаче. С самого первого класса школы нас учили, что выделяться из общей массы почти всегда плохо. Никто не скажет, что он хотел бы, чтобы его серьезно покритиковали.  Однако, чтобы стать выдающимся, вам нужно именно это».

Знаете, кого предпочитают нанимать на управленческие должности в крупных и успешных компаниях? Бывших предпринимателей, собственников бизнеса, которые в свое время имели смелость начать реализовывать свою бизнес идею, но не преуспели в этом. Зато они доказали, что обладают способностью брать на себя риски и нести за них ответственность. Они знают ценность деньгам, людям и словам. Это уже выделяет из среди многих других.

Сет Годин много и с удовольствием пишет о выдающихся людях. Он сравнивает отправку сотен резюме с рекламой, холодными контактами, которые сейчас мало кого интересуют. Вместо этого автор предлагает поработать над тем, чтобы быть исключительным, приобрести исключительные компетенции.

А что значит быть исключительным?

Это совсем не означает одно лишь обладание какими-либо исключительными знаниями или умениями. Они могут быть бесполезными, либо просто не использоваться.

Быть исключительным означает делать необыкновенную работу, браться за нестандартные задачи, вести необыкновенные проект или стартапы. Рисковать своими деньгами, нервами и временем, переживать потери и двигаться дальше.

Люди становятся уникальными благодаря своим уникальным делам

Таких людей я встречаю постоянно.

Например, Мария Бондаренко – не   только руководитель успешной IT компании, но и идейный вдохновитель Мира классической музыки, сообщества, которое хочет объединить любителей и профессионалов.

У Павла Литвинко за плечами несколько не очень удачных стартапов и огромный опыт по созданию диалоговых интерфейсов, который он продолжает реализовывать в стартапе Lingvanex Алексея Рудака.

Меня очень впечатлила программа помощи социальным стартапам Social weekend, которую курирует Ирина Дубовик. Вероятно, у нее есть и более прибыльные варианты работы чем бесплатная поддержка подростков и их социальных инициатив. И, тем не менее, она это делает.

Мы знаем этих людей не потому, что они обладают выдающимися способностями и умом. Мы знаем их благодаря их делам.

Откуда берется что-то выдающееся? Часто оно приходит от увлеченных людей, которые что-то делают для себя лично.

Дело не в больших деньгах. Дело всегда в уникальных людях. И тех уникальных вещах, которые они делают благодаря своей страсти.

К вашей карьере постулат «безопасность — это и есть риск» имеет даже больше отношения, чем к существованию бренда. Путь к гарантированной работе на всю жизнь заключается в том, что вы должны быть кем-то и чем-то выдающимся.

Вот именно в этих предложениях для меня содержится вся ценность этой книги. От себя добавлю, что ценность человека не определяется тем, что он знает и умеет. И уже тем более ценность человека не определяется тем, сколько ему платят.

Ценность человека определяется тем, что он делает, какую уникальную пользу он готов и может приносить другим.

Денис Потрубейко
Денис Потрубейко/ автор статьи
Маркетолог. Следую за любопытством. Подписывайтесь на Телеграм канал проекта iMarketer.by. Анонсы будущих статей, мысли и идеи о маркетинге и не только.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
iMarketer.by
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: