Кто такой контент-менеджер и как его найти!

Контент-менеджер — это одна из немногих неоднозначных позиций в маркетинге, потому что в каждой компании свое понимание функциональных обязанностей такого сотрудника. Но, как правило, количественная цель у всех должна быть одинаковая — это привлечение целевого трафика на сайт с идеальным завершением, т.е. продажей, заказом, обращением и так далее. Контент ради контента никому не нужен. Это великая сила, это то, без чего не работает ни одна оптимизация ваших интернет-ресурсов.

Итак, вот (не все и часто противоречивые) требования, которые компании, обычно, предъявляют к контент-менеджеру:

  • должен уметь составлять контент стратегию и контент-план для всех каналов коммуникации и соц. сетей компании. И это все на основе анализа конкурентов;
  • должен уметь работать с различными видами CMS;
  • очень желательно иметь базовые знания HTML;
  • 100% грамотность, ведь нужно будет писать посты для соц. сетей и статьи на онлайн-ресурсах;
  • филологические образования очень сильно приветствуется;
  • обязательно иметь опыт работы с редакторами под видео;
  • оптимизировать тексты по техническому заданию;
  • написание статей для сайта;
  • умение работать с Illustrator, Photoshop, Figma;
    редактура и вычитка всего контента, с которым коммуницирует компания;
  • поиск и обработка больших объемов информации.

Может ли все это качественно выполнять один человек на регулярной основе ?-Нет!

Конечно, тут большую роль играет масштаб бизнеса и его цели.

А теперь поделюсь, недавно искала контент-менеджера для одной SaaS компании и за 2 дня, после размещения вакансии, я получила 64 отклика и большинство из них да, были в сфере маркетинга, но, SMM, PR, копирайтеры, каждый из них связан с контентом, безусловно, но может ли кто-то из них выполнять все то, что я описала выше — очень маловероятно.

Тогда у меня был запрос на поиск хорошо технически подкованного специалиста (cms, html, оптимизация и т.д.) + умение создавать качественный текст. Поскольку я люблю сложные вакансии, то мне удалось закрыть успешно этот запрос 🤌. Профессиональный копирайтер (желательно с опытом в вашей сфере) + контент-менеджер = отличный тандем, который даст вам желаемый результат.

Читайте также:  За что платит клиент, заказывая SEO-услуги?

И что мы имеем со стороны бизнеса:

Мне нужно, чтобы сайт наполнял красиво и быстро, тексты при этом писал уникальные и крутые, ах да, и FB пусть ведет, там же тоже контент нужен и фотки красивые, а лучше видео подходящие и с монтажом, и пусть контент- стратегию сделает с подробным анализом рынка:

Мои основные рекомендации при поиске контент-менеджера

  1. Определите свои цели в канале контент-маркетинга (соц. сети, сайт, узнаваемость, репутация);
  2. Составьте список задач для достижения этих целей;
  3. Проставьте приоритет;
  4. Составьте список требований по самым приоритетным задачам — это и будет первый шаг в поиске именно «вашего» контент-менеджера. Т.е вы тем самым сузите требования и вероятнее всего найдете компетентного специалиста. Потом будете идти дальше по тому же принципу.

А если вам нужно все и сразу, то необходимо задуматься о пополнении вашей команды Head of marketing, а после Head of content, который разработает контент-стратегию и ее дистрибуцию, а также соберет необходимую команду для ее реализации.

Валерия Литвинова
Валерия Литвинова/ автор статьи
Co-Founder at Plum Recruitment Agency, Human Resources Manager (HR Manager) at Idea Digital Agency
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
iMarketer.by
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: