Матвей Кривошеин: «Мне нравится решать бизнес задачи»

Вряд ли ошибусь, если скажу, что Матвея в Минске и за его пределами знают многие. Мне посчастливилось с ним работать в компании Aheadworks, в которой он руководил отделом маркетинга. Сейчас я пользуюсь возможностью задать ему вопросы, которые давно хотел задать.

Матвей, что побудило тебя покинуть руководящую позицию в aheadWorks и начать работать линейным специалистом по мобильному трафику в Sport.com (Viaden)?

В далеком 2013 еще мало кто понимал потенциал рынка мобильных приложений. В этот период особенно активно продвигал идеи «мобилизации» небезызвестный тогда и сейчас Юрий Гурский, на тот момент — главный идеолог Sport.com и Viaden Media.

Мне стало интересно разобраться в абсолютно новом для себя направлении, которое я считал супер перспективным — next big thing. В то время специалистов по мобильному трафику можно было сосчитать по пальцам двух рук, и мне очень хотелось войти в их число — это было тотально новое направление. Ребята, которые меня учили работать с мобилками — Ваня Артимович, Виталик Воронович, Макс Крачко и многие другие, на тот моменты были лучшими спецами в своей области в Беларуси, если не в СНГ. Учиться в такой команде под началом Юры Гурского — такой шанс выпадает не всем и не всегда. Я его реализовал.

Расскажи о своем опыте в Splitmetrics. Как тебе работалось в чужому стартапе, который только начал развиваться?

В Splitmetrics я пришел, чтобы помочь Жене Невгеню и Максу Каменкову вырастить проект, кажется, я был то ли четвертым, то ли пятым сотрудником. На тот момент я не был связан корпоративными узами и помогал нескольким проектам с трафиком для их мобильных приложений. Хорошо зная внутреннюю кухню продвижения мобильных приложений, я понимал ценность их продукта для ASO, а огромная энергетика Жени и Макса заряжала на активную работу. Работа в стартапе — это бесценный опыт, так как разделение ролей очень условное — сегодня ты пилишь рекламные кампании, завтра консультируешь клиентов и закрываешь сделки, на следующий день летишь на митап и питчишь инвесторов. Я искренне желаю каждому хотя бы раз поработать в таком ритме — это очень хорошо вправляет мозги.

А что значит “вправляет мозги”? Другими словами, чему можно научится работая в стартапе?

На мой взгляд, работать в стартапе, особенно на ранней стадии, значит четко понимать бизнес задачи и быть многостаночников при работе над их достижением. В больших компаниях сотрудники часто ограничиваются своей зоной ответственности и KPI — я создал рекламные кампании — конверсия хорошая, а с мислидом пускай саппорт разбирается. В стартапе все иначе так как ты можешь и рекламные кампании создавать и саппортить и черт знает что еще делать одновременно. Твоя связь с бизнесом, влияние на него и обратная связь максимальная, так что если ты косячишь или делаешь что-то хорошо — результат виден сразу. Это большая ответственность которая может сильно поменять подход к работе.

Я всегда знал, что ты талантливый коммуникатор и хороший руководитель. Ты этому учился специально или жизнь научила?

Я испытываю большую радость от общения с людьми и всего рад получать от новых знакомств что-то полезное — знания, эмоции, размышления. Мне кажется, что, если ты имеешь живой интерес к собеседнику, коллеге или партнеру, отношения не могут быть плохими.

Эмпатия — наше все, иначе зачем быть рядом?

Кроме того, я окончил Факультет международных отношений и, хоть я и не помню сейчас отдельных предметов по коммуникациям, думаю, что учеба не прошла без следа.

Работая в разных компаниях, я имел возможность повидать разные стили руководителей: от чудаков до вдохновителей. И каждый раз я старался понять: почему они такие, а не иные, и как это сказывается на результатах компании. Возможно, эти наблюдения сейчас заставляют стремится больше работать с командой, вовлекать всех в бизнес, а не просто выполнять рабочие процессы и, опять таки, испытывать интерес к людям, которые работают с тобой.

Матвей, расскажи, пожалуйста о своей иммиграции.

Как сын дипломата я много слышал про работу и жизнь в других странах. Мне было интересно попробовать себя как специалиста за рубежом — в иной языковой среде, ментальности и понять, насколько это моё как в профессиональном, так и бытовом плане. Я уехал в Черногорию в 2015 году и ни разу не пожалел. У меня клевая семья, которая поддерживает и умеет адаптироваться к новым реалиям — жена выучила местный язык, получила лицензию врача и лечила местное население, старшая дочь свободно говорит на русском, английском, сербском и учит литовский, но позабыла белорусский после сада. Кажется, я успешно передал им частичку своей любви к интернационализации.

При этом в моей команде были разные истории — кто-то после переезда был счастлив и радовался жизни, кто-то поскорее возвращался назад, поскольку «не его», а кого-то обратно на родину увозила семья.

Надо понимать, что переезд — это разрыв устоявшихся социальных связей и шаблонов, так что это хорошая проверка на то, какой тип личности у вас или ваших попутчиков. Однозначно, иммиграция не для всех и не всегда является счастливой историей — многие получают огромное разочарование.

Есть и другие направления работы, которые тебе интересны кроме мобильного трафика?

Сейчас есть несколько интересных направлений за которыми я слежу, помимо мобилок, например, чатботы. Был большой хайп в прошлом, сейчас основные области применения понятны, но, есть ощущение, что тема еще не до конца себя проявила. Такая форма коммуникации может хранить в себе новые возможности, а может оказаться пшиком. Одним словом, интересно, куда это придет.

Также мне интересно все, что связано с инвестициями. Во время работы в финансовой компании я видел разные истории успеха и провала при инвестировании. Думаю, что эта область знаний очень слабо популяризирована у нас в стране, тогда как в мире это является некоторой обыденностью. Я активно изучаю принципы работы успешных инвесторов, рынки, способы анализа, но не могу сказать, что это дается очень просто :)

Матвей, обдумывал ли ты возможность начать собственное дело? Пытался ли реализовать какие-то собственные идеи?

В моем списке есть как минимум два проваленных стартапа, два небольших экзита и ряд проектов, которым я помогал как консультант. Я время от времени валидирую какие-то идеи, но нет самоцели запустить что-то во что бы то ни стало. Я знаю много историй успеха, когда люди прикладывали свои знания и умения к уже существующему бизнесу и добивались колоссальных успехов.

Думаю, что «работа на дядю» — как иногда ее называют, вполне себе нормальная работа, если ты получаешь радость от решения задач и чувствуешь поддержку от «дяди» :)

Я стараюсь отвечать на все вопросы, которые мне пишут для получения совета: про трафик, стратегию развития или отдельные продуктовые фичи.

Матвей Кривошеин: "Мне нравится решать бизнес задачи"

Я всем задаю этот вопрос. Скажи, а что тебя драйвит? Что делает тебя живым? Что дает тебе силу, энергию и радость?

Мне нравится решать бизнес задачи. Поиск решения, анализ, внедрение, оценка результата и новые итерации — это то что дает крутой заряд энергии. Мне довелось работать с зоопарком различных задач в разных проектах — от поиска решений против блокировки приложений до выхода на новые рынки и масштабирования через офлайн рекламу. Не могу похвастаться стопроцентно успешной результативностью, были и провалы. При этом, я твердо уверен что любая задача всегда имеет несколько вариантов решения и поиск наиболее оптимального решения это то что keeps me awake.

Матвей, кто ты сейчас и где?

Не так давно, в Январе, я перебрался поближе к Беларуси — в Вильнюс. Оказывается, здесь есть много крутых проектов и интересное комьюнити на базе Vilnius Tech Park. Я помогаю ребятам из фонда IMI.VC активнее развивать мобильные проекты, работая над привлечением, монетизацией и удержанием пользователей. Близость к белорусской IT тусовке очень помогает с обменом знаниями — в январе мне удалось собрать очень крутой митап по теме монетизации приложений через подписки. Надеюсь после окончания локдауна провести еще несколько похожих тематических встреч.

Традиционный последний вопрос. Какие у тебя планы на будущее? Чего бы ты хотел добиться за ближайшие 10 лет?

Фигачить дальше! Stay tuned!

Удачи тебе, Матвей. Так держать!

Денис Потрубейко
Денис Потрубейко/ автор статьи
Маркетолог. Следую за любопытством.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
iMarketer.by
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: