Осторожно, стеклянный потолок

Вы когда-нибудь сталкивались за время своей карьеры со «стеклянным потолком»? Для кого-то стеклянным потолком может невозможность роста зарплаты в текущей фирме. Для кого-то – невозможность карьерного роста. Для меня подобный потолок – невозможность развиваться, реализовывать свои идеи, проверять гипотезы, идти вперед. Когда упираешься в потолок в том, что действительно важно, прежде любимое занятие теряет смысл превращается в изматывающую каторгу. Стоит ли пытаться пробить головой потолок или есть другие варианты? Поделюсь с вами своим опытом.

Впервые с такой «ложкой дегтя» я столкнулся, работая в небольшой продуктовой компании. До меня некоторых направлений, таких как SEO и PPС просто не было, а попытки наладить процесс приводили только к расходам. В первые месяцы приходилось работать по 50 часов в неделю.

Через год все работало как часы, трафик вырос в 2 раза, доходы возросли, управление и отчетность были автоматизированы. Работа стала занимать 5 часов в неделю! Попытки выйти за рамки своих обязанностей, создать новый проект, оптимизировать другие каналы встречали непонимание и были прекращены. Новости прочитывались за первые пару часов, профессиональные статьи – столько же. Невозможность сделать хоть что-то новое сводила с ума. Я просто физически чувствовал, что тупею. Поэтому я был рад возможности сменить работу.

На другом месте все было гораздо лучше. Я мог пробовать, практически, любые методы и сервисы для достижения результата: роста трафика и продаж. И занимался этим несколько лет. Я очень благодарен этой фирме, поскольку у меня была шикарная возможность прокачать множество навыков, опробовать множество сервисов и реализовать большинство идей.

Однако, настал момент, когда большая часть возможностей в рамках текущих ресурсов были опробованы. Рынок в то время падал, поэтому даже скоординированные усилия разработки и маркетинга приводили лишь к небольшому росту. Чтобы реализовывать новые идеи нужно было привлекать разработку гораздо больше. А таких ресурсов, увы, не было. Когда я это понял, то впервые задумался об уходе. Еще полгода я пытался что-то выжать из того, что есть, буксуя в старых идеях и методах, но получил только переутомление и разочарование. Вот тогда я впервые задумался о том, что уходить нужно не тогда, когда уже выжат как лимон, а когда только задумался об уходе. Уход все равно неизбежен, но в первом случае останутся силы.

В третьем случае я ударился головой в стеклянный потолок, практически, с первой недели работы. В силу разных объективных и субъективных причин реальные действия были невозможны. Маркетинг в условиях тотальной информационной изоляции – это фикция. Мозг, буквально, плавился от идей, которые нельзя было реализовать. Это было самое тяжелое время за всю мою карьеру.
Мне случалось разносить почту по 12 часов в день, отмывать стены и оборудование завода после пожара, работать в цеху на жаре. И никогда это не было так тяжело, как тупо ничего не делать, когда голова взрывается от идей.

Профессиональное выгорание – это наиболее частый и не самой плохой результат того, что мы работаем там, где не можем реализовать свои цели и замыслы. И чем дольше мы работаем, тем меньше остается сил на что-то новое, тем меньше появляется идей, тем более тусклыми становятся цели. «Отдохнуть бы. Желательно, года два». Эта мысли начинает посещать все чаще и чаще, пока не становится хронической и не замещает все остальные.

Мой опыт подсказывает, что лучшее, что можно и нужно делать, когда сталкиваешься со «стеклянным потолком» — не пытаться приспособится к ситуации, не пытаться прошибить его головой с наскока.

Просто четко определить для себя, что выявляется для вас критически важным, и что нужно сделать, чтобы эти критически важные условия стали реальностью. Если ситуация вас не устраивает – меняйте ее. Не бойтесь говорить о своих целях и спрашивать о путях их достижения.
Если станет очевидным, что вы не можете достичь ваших целей на текущем месте работы, значит его нужно менять. Зачем пытаться прошибить потолок, если он и так является полом, только для другой комнаты?

Не бойтесь принимать решения, связанные с вашим карьерным ростом, если вы им не удовлетворены. Результат все равно будет тот же: либо вы получите то, что хотите, либо смените работу. Только это отнимет гораздо больше времени и сил, а в худшем случае – и нервов. Не ждите, действуйте сразу!

Приходилось ли вам сталкиваться со стеклянным потолком и что вы делали в этом случае?

Денис Потрубейко
Денис Потрубейко/ автор статьи
Следую за любопытством, открываю для себя новые возможности. В классическом маркетинге, в цифровом, в управлении, в копирайтинге, решении конфликтов, построении отделов и многом другом.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
iMarketer.by
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: