Почему вы не можете нанять подходящего кандидата?

Представьте себе «рабочий» день человека, ищущего работу. Для начала, возьмем специалиста, у которого работы нет. Мы не берем джунов, разнорабочих и неквалифицированных людей. Гипотеза о том, что все «нормальные» имеют работу или находят ее в одночасье — ошибочна. Что было неоднократно проверено большим количеством людей.

Итак, представим себе этого уже не начинающего спеца, с опытом, семьей и детьми. Ищущего работу, но, при этом, пока еще уважающего себя. Что ожидаете вы? Вы ждете, что под каждую вакансию он будет составлять отдельное резюме, писать отдельное продуманное сопроводительное письмо? При этом не будет откликаться, если не подходит на все сто?

Он открывает работные сайты. Видит там вакансий так 1000, по названию напоминающих то, чем он занимается. Открывает первую. Там написано много букв на иностранном языке о том, какая вы классная компания и какие у вас охрененные ожидания к будущему сотруднику. Предположим, он все это прочел, осознал, что вроде подходит, решает откликнуться. Но тут открывается тест из 40 вопросов на знание английского языка. Или 6 вопросов, где вы спрашиваете то, что и так написано у него в резюме. Предположим, кандидат очень мотивирован, и он все это красочно заполняет. Жмет «откликнуться», но не тут то было, система запрашивает сопроводительное письмо. Я бы уже тут послал вас куда подальше, но, напоминаю, семеро по лавкам, есть просят. Кандидат пишет продуманное письмо.

Вы получаете этот отклик среди тысяч. Проводите скрининг резюме, уделяя, дай Бог, 1 минуту на него. По одним только вам известным причинам, вы пишите стандартный отказ. Кандидату приходит ваша стандартная отписка. Без объяснения причин, без развивающего фидбека. Без ничего, что могло бы оправдать то, что он потратил на вас минут 40 своего времени.

А сколько таких как вы?!

Вы ждете какого-то особого отношения, потому что хотите мотивированных кандидатов, которые очень хотят именно к вам? Но, друзья мои, вы не Гугл, не Эппл, не Майкрософт, и ни спейс Икс.

Скорее всего вы очередной «классный» стартап.

Вы не указываете зарплату в резюме. Кроме ваших охреневших хотелок и заградительных барьеров, вы пишите про какой-то там офис, плюшки печеньки, «зарплату в рынке», оформление по ТК РФ. Это все должно быть и так по умолчанию — это раз. Вы предлагаете тоже самое, что все остальные 1000 таких же ноунеймов. Вы ничем не выделяетесь. Классный продукт? Классная команда? Комон! Эту ерунду пишут вообще все. Никто не считает, что продукт у них  отстойный и команда токсичная. Никто! Так скажите мне, пожалуйста, почему вы, не предлагая ничего уникального, ожидаете какого-то особого отношения от людей, которых еще не факт, что вы будете рассматривать?

Напоминаю. К вам обращается не какой-то попрошайка,  а квалифицированный специалист, которого вы ищете. Так то, ко всем должно быть уважительное отношение. Но у вас нет времени. Вам приходят сотни откликов, некогда смотреть. Я понимаю, но тогда не ждите, что люди будут уделять вам время. Они откликаются не глядя. Потому что не факт, что вы просмотрите его отклик, так зачем впрягаться? 1 час на 1 вакансию. 1000 вакансий — это 1000 часов. Под всех переделывать резюме, писать индивидуальные сопроводительные, решать тесты, и все до первого общения даже не с руководителем, а с рекрутером. Вы серьезно?

Предположим, кандидату посчастливилось созвониться с HR. Предположим, что он прошел дальше. Должен отметить, эйчары общаются лояльно. В большинстве своем, респект. Дальше. Собеседование с руководителем, с кошкой руководителя, с командой, с собакой команды, с СЕО, основателем, женой основателя, дочкой основателя, другом основателя. Каждый звонок по 1,5 часа. Один звонок в неделю. В итоге срезаешься на кошке основателя или еще где-то там. И еще спустя месяц узнаешь, что «нет ментального метчинга с командой».

Зачем все это?

Должно быть 2 собеса: с эйчаром и руководителем! На любую должность! Вообще на любую! Если так нравится, можете собес с руководителем объединить с командой.

Тестовые задания. Серьезно? Тестовые задания должны быть либо на 5 минут, либо оплачиваться. И то, это не панацея. Много кандидатов? А незачем так воронку раздувать на входе!

А ну и развивающий фидбек я забыл упомянуть. Нормальный фидбек: вам не хватило таких то скиллов / навыков / качеств. Это окей. Но «нет метчинга с командой» или «что-то не то» — это не фидбек.

Это я все к чему?

В общем, друзья мои!  Давайте уже идти друг другу навстречу. И особенно в текущей экономической ситуации. Она пройдет. А отношение компаний к кандидатам люди запомнят надолго. Зачем это вам как эйчарам или нанимателям?

Вы хотите быстрее находить людей?

Вы хотите вообще находить подходящих людей? Дайте СЕБЕ шанс! Перестаньте людей фильтровать на входе, перестаньте раздувать воронку найма. Это никому не нужно. Ни вам, ни специалистам. Хватит мучать народ километровыми тестовыми, якобы проверяющими мотивацию.

С такими барьерами любая мотивация пропадет даже у тех, у кого крысы в холодильниках вешаются, я уже не говорю про тех, у кого все хорошо. Среди моих друзей много эйчаров и владельцев компаний, нанимающих руководителей. Я надеюсь, что они это прочтут. Всегда полезно встать на противоположную сторону и «подумать за пользователя». Если вам оно, конечно, надо.

Евгений Абраменко
Евгений Абраменко/ автор статьи
Маркетолог, менеджер продукта. Выстраиваю процессы в IT компаниях. Дорого, хорошо и с удовольствием!
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
iMarketer.by
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: