Что делать, если после 30-ти вы никому не нужны на рынке труда?

Да, вы действительно никому не нужны после 30 на рынке труда.  Если, конечно, Вы не супер-специалист. Почему-то многие в упор не хотят видеть этого факта. Я скажу почему. Правду признавать тяжело, осбенно горькую, особенно, если она касается тебя самого напрямую. В частности, если тебе уже реально больше тридцаки, и похвастаться звездными достижениями в карьере ты не можешь.

Почему это так?

Дело в том, что у человека зрелого уже нет желания вписываться в любой движ не оценив все «за» и «против». Он уже повлипал в свое время во всякий блудняк. Более того, таких людей нельзя кормить чистыми перспективами, и платить мало. Ибо, как правило, к этому возрасту они обрастают семьей, детьми, ипотеками, болезнями. Короче, расходами. И нельзя просто сказать: «на тебе тридцать тыщ рублей, и если ты будешь пахать, и предлагать супер идеи для компании, то тогда, может быть, если сильно повезет, и все выстрелит, мы заплатим тебе 40». Нет, так не прокатит. Уже нужно фиксом, как ни крути, определенная сумма. У всех она разная, но в среднем где-то 1500 — 2000 долларов в месяц. Просто сразу фиксом. Перспективы — да нужны, но не только они.

Более того, такие люди уже не так фонтанируют идеями, ибо знают, что большинство из этих идей отправится в помойку. У них не горят глаза по каждому новоиспеченному стартапу. При этом, с возрастом, естественным путем снижается уровень тестостерона и метаболизм. А все это напрямую сказывается на работоспособности. И это касается абсолютно всех людей. Ибо, это медицинский факт, спорить с которым — все равно что спорить с погодой за окном.

Грубо говоря, нанимать таких людей попросту невыгодно со всех точек зрения. Кроме одной. Опыт в определенной нише. Глубокое знание доменной области. Человек должен уметь то, что не умеет почти никто или умеют, дай бог, с дюжину людей в городе. Вот тогда — да. Будут терпеть и его характер, и его болезни, и платить ему нормальную зп. Потому что выбор невелик, а делать бизнес надо.

Все вышесказанное — это факты. Теперь перейдем к моему личному мнению, если кому-то интересно.

Мне почти 32 года и я не супер-специалист. Но я и не безработный по счастливому стечению обстоятельств. Могу сказать точно одно. Возраст — это неизбежность. И да, возраст — это приговор с точки зрения найма. Не я это придумал. Это просто вот такая реальность. Можно кидаться в меня дерьмом в комментариях, можно говорить, что у нас в стране нет эйджизма, еще можно что-то говорить. Но реальность от этого не изменится.

Как быть?

Тем, кому больше тридцати и кто при этом не стал супер профи, я настоятельно рекомендую уже в какой-то конкретной доменной области начать оседать. И прогрессировать именно в ней. Нарабатывать свои 10 000 часов. Вы определенно станете нишевыми профессионалами через пять лет упорного самосовершенствования.

Что делать, если после 30-ти вы никому не нужны на рынке труда?

Во-первых, не многие это выдерживают, и вас будет мало.

Во-вторых, нишевые профи всегда круче поверхностных «менеджеров». В-третьих, вы обрастете полезными связями и отзывами, что позволит вам больше зарабатывать.

Тем, кому до 25 лет, я бы тоже не рекомендовал расслабляться. Время то еще есть. Но поверьте мне на слово, пробовать себя в разных областях можно и нужно, но не бесконечно. Специалист, который проработал в разных отраслях и разбирается во всем по-чуть чуть — это не специалист. Он может стать менеджером, но не сразу, и это тоже отдельное ремесло, которому надо учиться. Пока у вас есть горящие глаза и такое количество энергии, приложите их к освоению профессии. После 30ти лет в силу физиологических причин это будет сделать намного сложнее. В десятки раз сложнее. И если вы думаете, что это не про вас, что вы то герой, что вас это все обойдет стороной, то это самое опасное заблуждение в вашей жизни!

Евгений Абраменко,
маркетолог, менеджер продукта

Евгений Абраменко
Евгений Абраменко/ автор статьи
Маркетолог, менеджер продукта. Выстраиваю процессы в IT компаниях. Дорого, хорошо и с удовольствием!
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
iMarketer.by
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: