Принципы токсичного менеджмента, и как его избежать

А вы замечали, как управляют сотрудников многие директора крупных компаний? Часто они руководствуются римским принципом “разделяй и властвуй”, и в таких коллективах:

  • “мутятся” интриги
  • “подсиживают” и подставляют людей
  • сталкиваются лбами отделы
  • перекладывается ответственность…

Не стану спорить — эта стратегия очень эффективна. Ведь конфликт — это динамика, движуха, а значит в таких компаниях постоянно что-то происходит. Часто даже в сторону результатов. Но на гармонию в таких коллективах сложно рассчитывать.

Типичная ситуация — отдел продаж «гонит» на отдел рекламы за некачественные лиды, а рекламщики гонят на продажников, что те не умеют продавать. А CEO их между собой стравливает, чтобы и те и другие чувствовали себя лузерами, больше работали и не претендовали на бонусы. Классика жанра.

Я работал в подобных компаниях и видел принцип “разделяй и властвуй” изнутри. И кроме результатов я заметил побочный эффект такого подхода:  к людям там отношение как к ресурсу. Да долго такое давление выдержать невозможно.

Когда после работы хочется упасть и не вставать с дивана. И ни о какой личной жизни или на развитие больше сил не оставалось. Обычно, сотрудники терпят такое отношение несколько лет, а после увольняются. Ну или ломаются, превращаясь в био-роботов которые ничего не хотят.

Поработав в подобных коллективах, я сказал себе, что в моей компании будет другой подход к сотрудникам. Для меня важно, чтобы людям которые со мной работают, было комфортно.

Как можно управлять людьми, не эксплуатируя их?

Тогда я вывел для себя принцип, противоположный к “разделяй и властвуй”. Я назвал его “ОБЪЕДИНЯЙ и НАПРАВЛЯЙ”. В своей компании Sales Marketing System и для клиентских проектов я создаю команды, в которых объединяю абсолютно разных людей. С разным мировоззрением, ценностями, выбирая их сильные сторонами и направляю их к достижению общей цели. В итоге я получил сильную, сплоченную команду единомышленников, которые смотрят в одну сторону.

Читайте также:  Как правильно выбирать клиентов

И мне очень хочется, чтобы компаний с таким подходом к людям было больше. Потому что чем больше гармонии в мире бизнеса — тем более лучше продукты и услуги они производят.

Petro Savych,
Маркетолог, Бизнес-консультант, Основатель Sales Marketing System

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
iMarketer.by
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: