Процент или фикс: что выбрать маркетологу?

До сих пор продолжаются споры о том, как же лучше работать маркетологу: за % в качестве партнера или за фиксированную зарплату? Как правило, маркетологи предпочитают вариант с фиксированной оплатой, в то время как собственники бизнеса часто настаивают на проценте от продаж или от прибыли. Давайте рассмотрим обе точки зрения.

Среди владельцев бизнеса распространена точка зрения, согласно которой с маркетологом выгоднее работать в бизнесе как с  партнером, а не платить ему фиксированную зарплату.

Маркетолог Алексей Антипов подробно описывает преимущества такой модели сотрудничества с маркетологом с точки зрения владельца или управляющего бизнесом.

Почему предпринимателю выгоднее работать с маркетологом-партнёром?

Основные идеи видео

  • Хороший маркетолог, который реально способен развивать бизнес и привлекать клиентов никогда не будет работать по найму за фиксированную зарплату, поскольку способен заработать больше.
  • Маркетолог, работающий за фикс, вынужден брать много проектов. В итоге он уделяет меньше времени каждому проекту.
  • Маркетолог-партнер зарабатывает % с продаж. Продажи — это именно то, что важно для собственника.
  • Маркетолог-партнер воспринимает проект как свой и намного больше заинтересован в результате чем наемный работник.
  • Маркетолог-партнер работает над проектом постоянно, а не разово. Многие задачи в маркетинге требуют постоянного внимания.
  • Модель, при которой маркетолог вкладывает только свои ресурсы, свой рекламный бюджет не работает. Собственник не ценит те лиды, в которые он сам не вкладывает.
  • Более эффективная модель: маркетолог сам создает сайт (лендинг) и настраивает рекламу, а рекламный бюджет оплачивает заказчик. Это сокращает стартовые вложения заказчика.
  • Маркетолог-партнер позволяет освободить заказчика от большинства задач по маркетингу

Теперь давайте рассмотрим противоположную точку зрения, которую, как правило, предпочитают маркетологи.
Евгения Абраменко объясняет на конкретном примере, что для маркетолога работать за результат, % от прибыли  — плохая идея.

Почему маркетологам не стоит рабтать за результат?

Недавно был интересный случай. Искали одного важного и нужного специалиста на серьезный проект. Частично это был маркетолог. А частично — технический специалист. Ну да не суть. Человек он уже опытный, востребованный, деньги у него есть и заказчики тоже. Но осталось свободное время и сказал он: «а давай ка я с Вами за результат поработаю, попробую как это принято у крутых и классных…».

Казалось бы, любого собственника бизнеса это заинтересовало бы. Прибыль будет — заплатим. Нет — нет! Пришел я с этой идеей к инвестору. К слову сказать, он привык работать с Западом. И с российским рынком уже лет десять как дел не имел. На что он мне сказал следующую вещь:

Я готов платить деньгами за работу. Есть задачи, есть деньги. Партнеры — наемники мне не нужны

И потом мы разговорились с ним на эту тему, потому что стало интересно. Его подход в том, что он уверен своем проекте и своих инвестициях, причем настолько, что готов рисковать своими деньгами. И другие партнеры уверены также. Зачем им делиться прибылью с кем-то? Это несравнимо дороже.

Вывод простой:

Если маркетологам и специалистам иного профиля предлагают поработать за результат, то это значит, что заказчик сам не уверен, выстрелит ли тема и хочет как-то разделить риски. Когда мне предлагают «поработать за результат», это, как правило значит, что прибыли там нет и не будет.

А в услугах моих они не нуждаются и в услугах подобных спецов тоже. Они ищут кого-то, кто им чудо сотворит.

Есть вещи, за которые нельзя не заплатить. Услуги маркетинга — это вроде как нечто такое, что вроде как можешь сделать сам, но самому лень. И платить не хочется. Тоже самое и с продуктом, кстати. Ибо, одного поля ремесло.

Резюме

Обе формы работы, как за процент, так и по фиксированном рейту имеют право на существование. Это касается как отдельных маркетологов, так и агентств по маркетингу. На мой взгляд, выбор наиболее предпочтительного способа оплаты зависит от того, какой именно вклад в общее дело от вас ожидают и к чему готовы вы сами.

Если у вас достаточно опыта, чтобы инициировать и возглавить впоследствии маркетинговые процессы, подобрать команду и лично отвечать за продвижение продукта, и при этом вы готовы взять на себя соответствующие риски, то, вероятно,  вам лучше работать в качестве  партнера. При этом имеет смысл индивидуально оговорить некоторый минимальный фиксированный уровень оплаты на то время, пока продукт не начнет генерировать прибыль.

Если же речь идет о конкретных задачах, таких как лидогенерация, seo, контент, настройка рекламы, то здесь для маркетолога предпочтительна оплата за конкретную работу. Хотя бы потому, что продажи зависят от многих факторов: самого продукта, качества сайта, конкуренции, уровня продажников и многого другого. Маркетологу нецелесообразно привязывать оплату своего труда к тем факторам, на которые он влиять не может.

А как думаете вы? Напишите в комментариях.

Автор iMarketer.by
Автор iMarketer.by/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
iMarketer.by
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: