За что платит клиент, заказывая SEO-услуги?

Цель SEO-продвижения не трафик, позиции или оптимизация, а деньги. Соответственно, для клиента имеет значение только сколько он по итогу заработает. Возможно стоит привязываться к результату? Вы не трогаете SEO-шников, выделяете только бюджеты на внедрения и ссылки, они что-то делают и по итогу получают результат. Вы делите часть заработанных с SEO денег. И получается сотрудничество. SEO-компании  в таком случае очень замотивированы.

На самом деле, все несколько сложнее и наиболее прозрачным методом является почасовка. Расскажу почему.

Разновидности оплаты за результат

Оплата за позиции

Очень сомнительный метод. Ключи могут быть низкочастотные, высокочастотные, информационные, коммерческие, низкоконверсионные, высококонверсионные. Если это интернет магазин, включая фильтры и карточки товаров, ключей у сайта будет миллионы и посчитать их невозможно.

Если решите подбирать список ключей, за которые будете платить при попадании в Топ, у seo-специалиста будет стимул выбрать наиболее простые для него. Также, отдельно позиции по ключам накрутить проще, чем сделать общую картинку по трафику хорошей(в которую входит продвижение множества ключей и совсем другой стратегией).

Оплата за трафик

Оцените ли вы, насколько качественный трафик? Его может быть 10000 с блоговой статьи или 200 с коммерческой страницы и во втором случае клиентов придет больше. Тут SEO-шник может быть замотивирован количественно, а не качественно, что может быть не очень выгодно бизнесу.

И как измерить? Возможно трафик качественный, а Юзабилити на сайте не очень или форма отправки не работает.

Оплата за лиды

Это наиболее оптимальный вариант. Тоже сложный, но реализуемый. В таком случае, SEO специалист будет замотивирован приводить только целевой трафик. Но вопрос стоит в том, как все отслеживать и сколько времени на это уйдет. Готовы ли вы впустить подрядчика в свою CRM систему, предоставить доступы к закрытым данным?

Второй вопрос — это если привлекать другие каналы, воронки, то конверсия пользователя из органики в лид будет значительно выше. Это все ещё относится к SEO продвижению?

Читайте также:  Как оценить эффективность работы маркетолога?

Третий момент. Стоимость лида зачастую фиксирована, в то время, как маржинальность той или иной сделки может сильно отличаться

Также, у недобросовестного подрядчика может появиться соблазн искусственно накрутить заявки, чтобы увеличить свою прибыль.

Оплата за продажи

Наиболее доверительный партнерский метод. Придется впустить фрилансера/агентство не только в CRM систему, но и дать доступ к продажникам, влезать в бизнес процессы и т.д.. И, все же, обычно, цель клиента, чтобы ты был где-то в стороне, но денег в кассе становилось больше.

Боли со стороны подрядчика

Переходя из оплаты за ставку на процент, вы снимаете риск с себя, но передаете риск SEO команде. Готова ли будет она его взять? А если, с вашей стороны будет обман? Что, если спустя полгода работы за печеньки, как бизнес начнет приносить результат, вы поймете, что дорого платить 20% подрядчикам и перейдете к новым, которым будете платить уже ставку для поддержания результата?

Выводы

Оплата за результат звучит очень красиво в вакууме, но на практике, процесс контроля очень сложен и к такому не готовы ни клиент, ни подрядчик. Более рабочая схема — это ставка по часам.

Но если вы сможете наладить процессы и решить все проблемы с прозрачностью, контролем и удовлетворением обеих сторон, оплата за результат имеет место быть.

Поделитесь пожалуйста, своим опытом. Возможно, я был не прав и работа с оплатой за результат имеет место быть в диджитале и конкретно в SEO.

Дмитрий Козачко
Дмитрий Козачко/ автор статьи
От стажера дорос до старшего специалиста по поисковой оптимизации в агентстве Маркеториум.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
iMarketer.by
Комментарии: 2
  1. Аватар
    Никита

    Дима, ты молодец, что пишешь такие классные заметки. Рад твоему профессиональному росту.

  2. Аватар
    Миша

    Интересную тему подняли, Дмитрий. Спасибо!

    Поделюсь и своими мыслями, если не против.

    Для интернет-магазинов оплата за результат может работать. Отследить с той же Гугл аналитикой через цели. Но ведь фишка SEO, что оно может работать очень долго. и приносить результаты Годы…

    С лидами для услуг тоже вроде…

    Честно, сложно представить SEO компанию, которая бы согласилась на это. На трафик понятно, его спрогнозировать можно, хотя бы примерно. Тольку только нет от этого заказчику, только для самолюбия.

    Позиции – тоже пользы нет.

    Поэтому – оплата за проект на договоренную сумму, период и проделанную работу. Как дом построить или ремонт сделать :)

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: