Директорами не рождаются!

Вы читали книгу М. Батырева «45 татуировок менеджера»? Это была одна из самых первых бизнес книг, которые я прочел с большим интересом. В ней очень простыми совами рассказывалось о тех управленческих решениях, с которыми менеджер сталкивается каждый день.

Недавно у меня появилось желание вернуться к теме менеджмента и поучится у практиков, как минимум, через чтение написанных ими книг. Находясь под впечатлением от «татуировок», я искал нечто подобное —  набор кейсов и практических советов на все случаи непростой менеджерской жизни.

Для начала, я решил попробовать  Ицхака Адизеса – одного их самых известных авторов книг по менеджменту и его книгу «Идеальный руководитель. Почему им нельзя стать и что из этого следует».

Директорами не рождаются!

Вскоре после начала чтения я понял, что искал нечто другое. Адизес, безусловно, замечательный теоретик менеджмета. К его работам я обязательно вернусь, когда накоплю управленческие знания и опыт и мне потребуется их систематизировать. Но на данный момент мне нужна та виртуальная среда, в которую меня смогут погрузить практики бизнеса и менеджмента, описывая в книгах свой опыт через свои эмоции и переживания, свою страсть и свою боль. Такая среда позволяет максимально полно впитать чужой опыт и интегрировать его со своим собственным опытом и мироощущением.

Поиски продолжились. Но, на этот раз к выбору литературы я подошёл более тщательно. Анализировал описания различных книг и отзывы, сопоставлял, читал оглавления и отрывки.

Моим следующим выбором стала книга «Быть начальником – это нормально» Брюса Тулгана. Все эта книга состоит из больших и маленьких советов о том, что должен и чего не должен делать менеджер. В ней автор говорит о микроменеджменте и недоменеджменте. А недоменеджментом называется, практически, все.

Директорами не рождаются!

Основной посыл книги: в менеджменте нуждается каждый. Каждому нужен опытный начальник и наставник. А если кто-то думает, что это не так, то это – ничто иное как попытка снять с себя ответственность. Ибо настоящий менеджер должен управлять и наставлять регулярно всех и каждого согласно составленному расписанию. Причем, начать нужно с себя, помогая своему менеджеру управлять тобой и выстраивая с ним доверительные и регулярные отношения. Никто не должен остаться без нашего внимания и заботы, даже если очень сопротивляется.

Во время чтения у меня почему-то всегда возникал образ «менеджера» в старомодном коричневом костюме и с потертым портфелем, который действует на сотрудников как дуст на тараканов. «Догнать и отменеджерить, чтобы не расслаблялись»!

В целом, в книге очень много здравых мыслей. Она побуждает задать себе вопрос: «А не заигрался ли я в демократию, плывя по течению и пытаясь уклониться от неприятных разговоров и принятия важных решений?».  Упрощенно, Брюс Тулган советует системно задавать себе и людям, с которыми работаешь, вопрос: «Чем я могу помочь?». К сожалению, реальных кейсов там в книге маловато, да и рабочие отношения в американских компаниях отличаются от тех, что складываются у нас.

У Тулгана есть и другие книги, на которые стоит обратить внимание. Но я не оставил попыток найти ту книгу, которая по силе эмоционального заряда и моей личной вовлеченности не будет уступать книгам М. Батырева.

И я ее нашел! Книгу, которая оказалась не только не хуже книг М. Батырева, но даже лучше. Да, это возможно. Писал ее не наемный работник, а собственник бизнеса с миллиардным оборотом, который начал с нуля, пережил и девяностые, и нулевые, сумев при этом в своем деле обогнать и конкурентов, и коллег из стран с многовековыми традициями ведения бизнеса. Вы представляете себе масштаб личности?

Талантливый человек талантлив во всем. В том числе, в написании книг.  Представляю вам Владимира Моженкова и его книгу «Ген директора».

Директорами не рождаются!

Помните про 10 000 часов, которые необходимы скрипачам чтобы стать виртуозами? Владимир Николаевич – это человек, у которого за плечами 100 000 часов работы генеральным директором.

Он в девяностые смог создать диллерскую сеть автомобилей Ауди и по продажам превзойти многие европейские дилерские центры. Онователь «Ауди Центра Таганка» и ГК «АвтоСпецЦентр», лучший менеджер консерна Audi AG в Европе, Владимир последовательно описывает шаги, предпринятые им на пути построения бизнеса, удачные решения и ошибки. Людей, с которыми он сталкивался и которые росли вместе с ним.

Эта книга – не просто личный опыт успешного российского бизнесмена, предпринимателя и менеджера. Это целое мировоззрение и мироощущение человека, который не идет по проторенным дорогам так, как металлический шарик катится по желобам, а имеет смелость ставить масштабные цели и мужество прокладывать пути к их достижению.

Директорами не рождаются!

Я всю свою жизнь был руководителем – в советское время, в лихие девяностые, на растущем рынке нулевых годов и в стагнирующей экономике десятых. Последние 25 лет работал гендиректором компаний, будучи их владельцем и совладельцем. Я внимательно изучал менеджерскую культуру Германии, Америки, Скандинавии, Англии, Италии, Китая. Сделал из маленького автосалона «Ауди Центр Таганка» лидера отрасли. Вывел на российский рынок марку «Ауди» и намертво закрепил ее здесь в премиальном секторе. Я всю жизнь накапливал опыт, знания, достижения, переживания, седые волосы на голове и шрамы на сердце.

И теперь окружающий мир говорит мне: ты должен всем этим делиться.

Эта книга, как никакая другая, помогла мне понять, что не только и столько опыт делает человека успешным управленцем, бизнесменом, да и просто личностью.

Мировоззрение и мироощущение определяет масштаб личности, ее способность прокладывать новые пути на бездорожье и вести людей за собой.

Очень часто менеджеры приходят работать в ту область, а которой у их нет ни знаний, ни опыта. Важно понимание окружающего мира и своего места в нем: вчера, сегодня, завтра.

Директор – это тот, кто смотрит не только себе под ноги, но и далеко вперед, делая обдуманно и внимательно каждый шаг.

Каждый момент времени – это точка принятия решения и каждый шаг – начало нового пути.

Не металлический шарик, который катится по жалобам, а шарик с моторчиком внутри, который сам выбирает свой путь.

Ты либо ежик, либо колобок, и колобок всегда проигрывает!

В книге вы найдете 17 правил ведения бизнеса, каждое из которых проверено и подкреплено реальными управленческими историями. Эти 17 правил, 17 ГЕНов менеджера, десятилетиями помогали Валимиру Моженкову строить и поддерживать успешный бизнес, расти и развиваться самому и вдохновлять на подвиги своих сотрудников.

В книге вы не найдете готовый «генетический код» менеджмента, который можно встроить в голову и больше ни о чем не думать. Каждый руководитель неповторим, его метод управления опирается на личный характер, опыт, компетенции. Гены – всего лишь кирпичики, из которых выстраивается структура ДНК. Из одних и тех же кирпичиков можно построить особняк, небоскреб, храм или тюрьму. Набор генов – это язык, на котором человеческая личность разговаривает сама с собой, с окружающим миром, со своими предками и потомками. Наблюдая за тем, как я решал свои менеджерские задачи, вы сформируете собственный геном управления, и это поможет вам стать настоящим руководителем.

Владимир приводит сведения из мужества книг по бизнесу, маркетингу, нейрофизиологии. А также тот факт, что западные топ-менеджеры читают, в среднем, 60 бизнес книг в год. Шестьдесят!  А сколько книг почли Вы? Я, к сожалению, прочел меньше раза в два.

Книга Владимира Моженкова «Ген директора» однозначно стоит того, чтобы вы ее прочли.  И не только ее. И сейчас, заканчивая читать книгу Моженкова «Ген Директора» я уже планирую начать читать следующую его книгу «Бизнес по чуть-чуть».

Коллеги, отдавая бизнесу самое ценное, что есть у человека — свою судьбу, главное в движении к Большой цели — развитие.

Считаю, что каждый менеджер, предприниматель, ГЕНеральный директор должен быть маркетологом. Я это понял, когда прочёл книг 30-35 по Маркетингу и рекламе. Это — фундамент современного управления.

Успехов, удачи, терпения и настойчивости

Владимир Моженков,
специально для читателей iMarketer.by

Приятного Вам чтения!

На фото: Владимир Моженков

Денис Потрубейко
Денис Потрубейко/ автор статьи
Маркетолог. Следую за любопытством. Подписывайтесь на Телеграм канал проекта iMarketer.by. Анонсы будущих статей, мысли и идеи о маркетинге и не только.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
iMarketer.by
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: