Игорь Ивицкий. Как я пришел к созданию собственной школы контекстной рекламы

Еще будучи студентом, я начал первые шаги в онлайн-бизнесе. В поисках ниши я запускал все новые и новые проекты: изготовление артефактов из онлайн-игр под заказ, приставки для ТВ по подписке, продажа советских противогазов в США и Австралию и еще ряд проб, о которых и вспоминать не стоит. Все время я запускал сайты, оптимизировал и продвигал их.

Недостаток опыта и знаний с лихвой компенсировался сильным желанием заработать деньги и смелостью в старте новых проектов. Проб и ошибок было настолько много, что после запуска новых проектов друзья подкалывали меня: «Что на этот раз: мечи из War Craft или на Counter-Strike замахнешся?». Но со временем опыт накапливался, и я начал все грамотнее выбирать нишу.

Первым по-настоящему успешным и прибыльным проектом стали приставки для ТВ, которые я продавал по ежемесячной подписке. В то время телевизоров со Smart TV не существовало, приходилось подключать компьютер для просмотра фильмов. Я закупил в Китае оптом приставки-«свистки» на Android. Но продавать их по-отдельности было не интересно, прибыль не та. Тогда я подготовил для них комплект сервисов – IP-TV, фильмы, музыка. И начал брать ежемесячную сумму за доступ ко всему. Причем сама приставка окупалась еще с первого платежа. Так что, в худшем случае я был в 0.

Это было очень динамичное время. Я все делал сам: логотип, дизайн флаеров, рекламу, посевы по соцсетям и форумам, поисковую оптимизацию. Поначалу даже подключать приставки ездил сам к клиентам. Особенно хорошо сработала бесплатная реклама: я нашел около 100 локальных форумов маленьких городов, где все всех знают. Почитал немного о популярных местах в этих городах и начал писать сообщения вида: «Вчера с пацанами на пятачке возле Холодных ног взял на раскладке приставку к телеку. Фильмы, игры, все круто, но никак не могу Линейку поставить, может кто подскажет?». И тут же в личку вал сообщений – «Где брал? Дай контакт». Сейчас это называют крауд-маркетингом).

Игорь Ивицкий. Как я пришел к созданию собственной школы контекстной рекламы

На старших курсах, заменяя преподавателя на паре, я понял, что мне нравится преподавать, это заряжает меня энергией и вдохновляет. Выбор был сделан – аспирантура и должность ассистента в университете.

Я поставил перед собой цель – стать лучшим молодым преподавателем в университете, чего я вскоре достиг, выиграв конкурс «Преподавать-исследователь года» подряд 5 раз.

Я работал на границе электроники, инженерии и химии. Разработки на самом деле не имели аналогов в мире, и я получил наивысшие премии для ученых в Украине: премию Президента, премию Кабинета министров, а также ряд отраслевых.

Я очень люблю путешествия и в то время открыл для себя научный туризм. Когда тебя приглашают выступить на конференции. Оплачивая при этом дорогу, проживание и питание. Объездил так пол мира, открыл для себя Китай с другой стороны, не только как источник дешевой электроники. Самая необычная поездка была в Пакистан, на конференцию в закрытом городе: кортеж из бронированных джипов и охранники в рясах и с автоматами. Сейчас у меня в кабинете стоит целый ряд наград за лучший доклад на международных конференциях.

Работая над диссертацией и углубляясь в математику и статистику, я все больше замечал, что их законы нерушимы и работают как в науке, так и в прикладных сферах – интернет-маркетинге, контекстной рекламе, SEO.

Вот ты считаешь достоверность эксперимента и осознаешь, что так же можно определять достоверность А/Б теста объявлений в рекламе. Применяя математическое моделирование, понимаешь, что такие же методы можно использовать в расчете поведения посетителей на сайте.

Читайте также:  IT-журналист и видеоблогер Дмитрий Титов: «Моя задача - создать образ Беларуси как Мекки IT»

Впервые я применил математическое моделирование к партнерской программе кэшбэка от Aliexpress. Сделал тестовый запуск рекламы с широкой вариацией входных данных: объявлений, расширений, ключевых слов, настроек. В науке это называется «Полный факторный эксперимент». После этого взял сырую статистику, обработал её, получил коэффициенты для определения ставок и кучу графиков по каждому параметру. Второй запуск рекламы был на основании этих данных. Эффект был потрясающим – мне удалось попасть четко в целевую, CTR был порядка 35% на холодную аудиторию в поиске. Дальше повторил эту же методику на посадочной. После сбора и анализа данных сверстал новую посадочную – она была настолько простой, что я даже засомневался. Но коэффициент конверсии в регистрацию 45% продемонстрировал, что путь верный. Дальше начал масштабировать связку на все языки активных пользователей Али, получилось охватить весь мир. Вишенкой стала автоматизация работы рекламы, я внедрил обратную связь по measurement protocol и сделал скрипт умного назначения ставок. Уже давно все это крутится без моего участия.

Это были годы, полные открытий, я постоянно тестировал свои идеи из мира науки на рекламе и получал все больше прибыли.

К примеру, я запускал рекламу для салона красоты. Потом повторил для небольшого интернет-магазина, частной клиники, СТО. Через 4 года и около 18 проектов я понял, что процедура стала системой. Я разработал свою методику запуска и оптимизации рекламы, которая основана на этих идеях.

Самое достоверное подтверждение методики для себя я получил в декабре 2017 года, когда на пике хайпа криптовалют я вступил в партнерство с сервисом облачного майнинга и за 4 дня только из рекламы в Google привлек им $1,25 млн дохода. Получил опыт работы в условиях жесткого ограничения времени. Когда каждый день курс криптовалют растет и миллионы людей начинают искать куда вложить свои деньги, ты прямо чувствуешь, как теряешь прибыль с каждой минутой проволочки. Так быстро я не разворачивал рекламу никогда:

  • День 1: Запуск лендинга на русском языке. Первая продажа мощностей для майнинга через 3 минуты после прохождения модерации рекламы. По сути, человек даже особо не читая вложил деньги.
  • День 2: Перевод лендинга на 12 языков. Самое сложное оказалось объяснить в агентстве переводов, что «быстро» — это за несколько часов, а не недель и цена вопроса значения не имеет. Масштабировал рекламу на весь мир. Каким-то чудом Google не приостановил аккаунт для проверки.
  •  День 3: Сайт ложится от нагрузки, хостер посылает меня с моим трафиком. Пришлось в экстренном режиме изучать, что такое балансирование нагрузки и зачем нужен CDN.
  • День 4: Постоянный поток заказов, все работает как часы. Я расслабился, подсчитывал прибыль будущих периодов и планировал, куда её потрачу.
  • День 5: Обвал рынка криптовалют 22 декабря 2017 года. Покупки прекратились практически моментально.
Читайте также:  Андрей Трухан: "Я всем обязан себе сам, и я всегда могу быть самим собой"

Это был очень интересный опыт, если бы удалось впрыгнуть ранее, результаты были бы намного интереснее. Но, имеем то, что имеем.

Все эти годы я не оставлял преподавание и вел курсы «Интернет-маркетинг» и «Контекстная реклама» в учебных центрах и по программе MBA. С каждым разом сталкиваясь с разными учениками я тестировал и оптимизировал преподавание моей методики. Ведь одно дело знать самому, а совсем другое – научить другого.

За все время я обучил более 600 человек офлайн и более 350 онлайн. И ни разу я не был в ситуации, когда ученик был недоволен.

И дело не в том, что я такой хороший парень и всем нравлюсь. Дело в подходе к обучению, структуре материала и принципах.

В 2019 году стало понятно, самому делать рекламу круто и результативно для меня стало нормой и стандартом, а для роста и развития требуется мотивация и постоянные тренировки мозга в разных сферах. Мотивацию я нашёл, когда заметил, как разработанная мной система начала приносить результат ученикам. А тренировать свои навыки на сотнях разных проектов я смог, помогая своим ученикам.

Было принято решение оставить одно направление, в которое погрузиться с головой и стать лучшим в нем. Так была создана моя онлайн-школа контекстной рекламы. И теперь я понимаю, что решение было принято верно. Вот это по-настоящему драйвит!

Так я и решил развивать направление обучения, чтобы как можно больше людей смогли зарабатывать больше денег, рационально работая с рекламой.

Игорь Ивицкий. Как я пришел к созданию собственной школы контекстной рекламы

На следующие 5 лет я поставил перед собой новую цель — обучить эффективной Google-рекламе 10 000 человек.

Но уже сейчас вижу, что скорее всего выполню пятилетку ранее. Очень хорошая динамика, людям нравится контент, они готовы учиться. Я сейчас планирую новый курс и собираю отзывы у всех текущих учеников. Это очень мотивирует, когда люди искренне благодарят.

Что касается плана-максимум – это масштабировать курсы на испанский и английский языки с синхронных переводом обучающих материалов. Причем приоритет именно на испанский, это колоссально большой рынок, на котором не хватает качественных обучающих материалов по Google-рекламе.

Смотрите видео: «Сколько стоит клик в контекстной рекламе?»

 

Игорь Ивицкий,
Google Partner

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
iMarketer.by
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: