Почему вы не можете найти опытных специалистов с горящими глазами

Процессы найма в мире в очень большом долгу как перед работодателями, так и перед соискателями. Есть целая цепочка глухих телефонов между потребностью заказчиков и возможностями исполнителя. Один из которых: хотеть странного.

Откуда вообще взялось это странное выражение «горящие глаза»? Сам заказчик не понимает природы этого явления в большинстве своем. Он видит результат. И у него есть гипотеза, что это потому что глаза горят у сотрудника, поэтому он эффективен и результативен. Но можно взять дико мотивированного чела с полыхающими очами, и будет ерунда на выходе.

Значит дело не только в горящих глазах? Или как эти горящие глаза дают результат и какой?

Давайте разбираться. Ах, да, многие спросят: зачем разбираться. Так вот, ребят, если вы не можете найти нужных вам людей для выполнения ваших задач — то проблема у вас. И вопрос «зачем» вы должны себе задать. Я делюсь опытом. А нужен он вам или нет — и зачем он вам нужен — это ваше личное дело.

Для тех, кто нашел ответ на этот вопрос для себя — мы продолжим.

Горящие глаза — это, по сути, искреннее бескорыстное желание что-то делать и неподдельный интерес к этому.

Бескорыстный — потому что если этот интерес будет продиктован желанием заработать денег, то как только человек достигнет потолка по соотношению прилагаемых усилий и получаемого вознаграждения, он это дело бросит, и начнет заниматься чем-то другим.

У кого встречается такой интерес? Либо у новичков, полных романтических представлений о той или иной профессии, либо у уже крепко осознанных людей, которые возродили в себе (или не потеряли) внутреннего ребенка. Вторых сильно меньше. Но этот «внутренний ребенок» на то и ребенок, что сегодня ему это интересно, а завтра — нет. Поэтому рассчитывать на то, что свечка будет гореть вечно — я бы не стал.

К тому же, надо понимать, что человек с горящими глазами может с упоением творить неистовую ерунду. И ему нужен будет наставник. Причем, такой, в меру душнила — наставник, который делает правильно. В противном случае вы получите кучу бешенных движений без вектора и результата.

Читайте также:  Профессия - маркетолог! Ангелы и демоны маркетинга

Глаза эти сильно подтухают с освоением профессии. Падают розовые очки, исчезают романтические представления, многое становится рутиной, человек сталкивается с трудностями. И эта игривость неизбежно снижается. Именно поэтому люди опытные гораздо меньше и реже горят своим делом, нежели новички.

И именно поэтому почти нереально найти опытного человека с горящими глазами. Но такие люди все же существуют. Как правило, это люди, которые глубоко внутри себя уже осознали, что то, чем они занимаются — это дело их жизни. И они будут продолжать им заниматься, даже несмотря на то, что «вверху тесно», вознаграждение уже не так резво прирастает с профессионализмом, да и вообще все тлен, и тщетно бытие.

Таких людей только деньгами не замотивируешь. И их сложно распознать, потому что их горящие глаза — не показные. Этот огонь — глубоко внутри, и это уже такой…осознанный огонь. Обычно это происходит после преодоления ямы страданий и выхода на некую экспертность. Когда уже начинает прям получаться. Потому что когда начинает реально получаться что-то серьезное, тогда перед человеком встает выбор: продолжать этим заниматься всю жизнь, или все же попробовать что-то другое? Потому что только тогда человек может по-взрослому задать себе этот вопрос. Уйти из профессии на этапе трудностей — дело не хитрое.

Каков портрет этого кандидата?

Скорее всего, это человек уже взрослый и ментально и физиологически. Точно после 30, а, скорее всего, даже после 35-38. Скорее всего то, чем он занимается — не первое, и даже не второе в его жизни. Он уже успел загореться и перегореть не единожды. Он вряд ли выступает на конференциях, пытаясь засветиться. Именно пытаясь засветиться. Он не пытается. Он либо светится, либо нет. При разговоре он редко употребляет профессиональные термины, и старается говорить на понятном всем языке. Он профи, но уже не душнила. Это важный момент. Он перерос нигилизм из серии: какое у вас тут все говно и неправильно. Претвориться таковым невозможно, ибо это ощущается нутром.

Читайте также:  20 пожирателей эффективности менеджера

Где таких брать?

Могу сказать, что они есть везде, и работу они тоже ищут даже сами. По резюме вы такого человека не распознаете, но если это какой-то товарищь, вся стена в фейсбуке которого про профессию, а в сторис «круто сходили на конфу» — это точно не ваш клиент. Просто пока еще не дорос. На конфах они тоже есть. Но скорее, чтобы пива попить, да с коллегами по цеху пообщаться.

Как их мотивировать?

Деньги — в данном случае условие необходимое, но не достаточное. Важен именно проект, его ценность для мира, для людей. В целом, многие ищут правильно, пытаясь найти людей, мотивированных не на деньги, а на суть проекта. Но не ищите молодых! Бывают исключения, что человек до 27 лет обрел такой жизненный опыт, но это крайне редкие случаи.
В целом, найти такого человека можно, но очень важно понимать, столь ли он необходим в вашем процессе? Отсутствующие процессы вы им все равно не замените, имейте это ввиду.

Евгений Абраменко
Евгений Абраменко/ автор статьи
Маркетолог, менеджер продукта. Выстраиваю процессы в IT компаниях. Дорого, хорошо и с удовольствием!
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
iMarketer.by
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: